Звук и буква г задания для дошкольников. Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Задание: печатная буква Г для дошкольников

Доброго времени суток, дорогие мои читатели! Рада вновь видеть вас на моем блоге. Сегодня продолжаем рубрику Учим буквы . И следующая буква в алфавите буква «Г».

Для занятия подберите несколько картинок, с предметами, начинающимися с буквы «Г», можно картинки заменить предметами и игрушками. Для примера я подобрала для вас несколько картинок.

Ваш ребенок, уже научился определять какой это звук гласный или согласный? Не забывайте это проделывать изучая каждую букву. И напоминайте отличие буквы от звука. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

И как всегда для изучения буквы размещаю художественное слово и игры , чтобы ваши занятия стали интересны детям используйте их.

Буква «Г»

Выгибает шею гусь:

Никого я не боюсь.

Веселые стихи

Г – крючок обыкновенный,Но в труде помощник первый.

В. Степанов

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

Г – громадный кран подъемный,

Помогает строить нам.

Без труда он блок бетонный

Поднимает к облакам.

В. Степанов

Не г усь, не г алка буква Г ,

А цапля на одной ноге.

И подобно кочерге,Горбит спину буква Г .

А. Шибаев

Г схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Я. Козловский

Букву на плече носил.

На лугу траву косил.

Е. Тарлапан

Г риб растет среди дорожки –

Г олова на тонкой ножке.

Г де коса гуляла,

Г олым поле стало.

Галка села на забор,Грач завел с ней разговор.* * *Грач качался в гамаке,Гуси – в волнах на реке.Мимо голуби летели

И на веточку присели.

Галка, сидя на плетне,Головой кивает мне.* * *Гусь купил себе гармошку,Но дырявую немножко.Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

* * *По узкой тропинкеГусиным шажкомГусиное войскоШагает гуськом.* * *

Глядит не наглядится

Гусыня на гусят.

* * *Гром, гром, гром, гром…Где-то рядом, за холмом.Гневно молния сверкает,Гром грохочет, громыхает.Голубь сжался под кустом,

Гусаки бегут гуськом.

Наборщик

Скороговорки

Перевертыши

ГОРИ, ПИРОГ.

ШАРАДЫ

С буквой Л – в игре в футбол

Часто слышим слово… (гол).

С Д уж в слове смысл не тот –

Мерой стало – просто… (год).

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли.

Игра «Доскажи словечко».

Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я… (гантели). * * *Михаил играл в футболИ забил в ворота… (гол). * * *

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый… (гусь).

Говорю я брату: – Ох,

С неба сыплется горох!

– Вот чудак, – смеется брат, –

Твой горох – ведь это… (град).

На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков… (горох). * * *Лодки по реке плывут,Люди веслами… (гребут). * * *

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех… (грач).

Игра «Доскажи предложения».

Вместо точек придумайте слова на букву «г».

1. Машина стоит в… (гараже).

2. Гость проживает в… (гостинице).

3. Брат хорошо играет на… (гитаре).

4. Виноград рос на… (горе).

5. Мама купила сочные, сладкие… (груши).

6. Под березой нашли крепкий… (гриб).

8. На дереве сидел черный… (грач).

9. Гриша любит забивать… (гвозди, голы).

Игра «Занимательные модели».

Образуйте не менее пяти слов по этой модели: г – – .

О т в е т: год, гол, газ, гам, гул.

Игра «Найди лишнее слово».

1. Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.

2. Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.

О т в е т: 1. Волк . 2. Клад , так как в них нет буквы «г».

Игра «Лесенка» .

Игра «Наборщик» .

Конспект урока

по обучению грамоте.

Тема урока: Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг

Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.

Целепологание (УУД):

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Пед. технологии: здоровье-сберегающая, информационная, игровая, дифференцированная, пед. сотрудничества.

Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г , уметь применять полученные знания на практике.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний. Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?

Зачем это надо?

Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое. Посмотрите вокруг. Что необычного в классе, на доске? О чём это говорит?

(Д. -Об осени)

Да мы сегодня отправимся на экскурсию по осеннему лесу. А какие правила надо соблюдать в лесу? А чтобы у нас всё получилось, как вы думаете, что для этого нужно? (Д. – Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.) Мотивация к деятельности.

2.Актуализация знаний.

Работа с лентой букв.

Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже изучили! (Д. –Перечисляют.

А почему буквы окрашены разным цветом. (Д.- есть гласные и согласные буквы.)

А звуки? (Д. – На гласные и согласные)

А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Д.-Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)

А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (Д.-От стоящего рядом гласного звука).

Когда буква Я обозначает 2 звука, а когда указывает на мягкость согласного? (Д. – Когда стоит вначале слова, после гласной-2 звука, в середине слова после согласной -1).

3 Проверка домашнего задания.

Ребята, подготовку к сегоднешнему уроку вы начали уже вчера. В домашнем задании вы должны были соотнести названия птиц и рисунок. Проверим!

(К доске по одному выходят ученики выполняют задание)

СЛАЙД №3

(утка- улетает в теплые края, дятел, гусь- улетает на юг, ворона, снегирь- зимующая и кочующая птица)

А каких птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Что происходит в жизни птиц осенью?

(Д.-Они готовятся к зиме, улетают на юг)

Какие птицы зимующие? Какие улетают на юг?

4 . Тема урока

А как кричат гуси,когда клином улетают на юг? (Д. -ГА-га-га)

СЛАЙД № 4

Читает учитель:

ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу не нагляжусь.

Ребята, какой новый звук вы услышали? (Д. –Звук г)

Так чему будет посвящён наш урок? (Д.- Познакомимся с буквой Г,с новыми звуками (Г),(Г»).Чтение слогов и слов с новой буквой.) Актуализация знаний) Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

5.- Продолжаем нашу осеннюю прогулку.

- А сейчас послушайте и отгадайте загадку.

Кто сидят на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встали шапка из травы

Нет под шапкой головы? (грибы)

СЛАЙД №5

Произнесем слово грибы еще раз.

Назовите первый слог (гри-).

Назовите второй слог (-бы).

Какой слог ударный? (второй)

Назовите первый звук первого слога?(Д.-Г)

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий? (Д.- Твердый)

Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый.

- А сейчас послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо,
За кольцо возьмёшь -
Яйцо унесёшь.
Гиря- спортивный снаряд для спортсменов

Молодцы!

СЛАЙД № 6

Произнесем слово гиря еще раз.

Сколько слогов в слове? (Д.-два)

Назовите первый слог (ги-).

Назовите второй слог (-ря).

Какой слог ударный? (первый-ги-)

Назовите первый звук первого слога?(Д.-Г»)

Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий? (Д.- мягкий)-Почему?

Звук [Г] – Согласный, звонкий, мягкий.

Что можем сказать о нов. звуках?

А сейчас внимательно посмотрите на схемы и найдите схему, которая подходит к слову грибы. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

СЛАЙД №7

Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть тихо сесть.

Молодцы!

6.Закрепление о звуках.

Игра « Твёрдый и мягкий звук». Личностные УУД.

(фронтальная проверка)

Если в слове есть звуки[ г- твердый] - хлопаете в ладоши, если звук –[ г- мягкий] – тишина.

Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара, гиря, гуси.

Дифференциация звуков [г] -[г] .

Игра « Собери конверт».

Работа в парах. (Взаимопроверка)

СЛАЙД № 8

Разложить картинки по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II

варианта в конверт. (Картинки: гриб, груша, снеговик, гиря, гитара, круги)

Проверили друг друга.

Проверка у доски. (2 ученика у доски)

7.Знакомство с буквой[ Г].

Учитель достает шкатулку с буквой.

Ты шкатулка открывайся,

Открывайся побыстрей

Познакомь нас с новой буквой

Постарайся для друзей!

Согласные звуки [Г ]– [Г] на письме обозначаются буквой Г.

СЛАЙД №9

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге!

А что обозначает слово кочерга?

Расскажет нам ученик.

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.(словарь Ожегова)

Из каких элементов состоит буква? (Из 2-х палочек.)

Постройте букву из карандашей.(Работа в парах)

8.Чтение слогов

СЛАЙД №.10

ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЕ, ГЯ ГЫ

Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Личностные УУД.

9) Работа с чистоговорками.

СЛАЙД № 11

Сначала читаете про себя.

Га – га – га – начинается игра.- 1 ряд

Ги – ги – ги – испекли мы пироги. -2 ряд

Гу – гу – гу – мы сидим на берегу. – 3 ряд

Чтение скороговорок хором по рядам.

10. Физминутка

Галя шла, шла, шла.

Белый гриб нашла.
Раз – грибок, два – грибок.
Положила в кузовок.

(Дети имитируют движения девочки: ходьбу, наклоны). -2-3 раза

Что она собирала в лесу? (Грибы).

Есть ли здесь звук [г]? В каком месте? (В начале слова).

Кузовок - это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

СЛАЙД № 12

11. Работа с учебником.

Чтение слов в столбиках самостоятельно.

Какую особенность заметили при чении слов? (Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы.)Почему? Объясните!

Чтение текста учеником. (с.119)

Беседа по содержанию.

Что собирала Галя и Гена? (грибы)

Сколько набрали грибов Галя и Гена? (много)

Как их можно назвать? (Грибники)?

Гриб- грибники- это какие слова? (Родственные)

Какие грибы нашла Галя? (боровики) Гена? (поганки).

Что вы можете сказать про эти грибы? (Д.-Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)Молодцы!!

Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)

Тест (смотри время)

№1 Б А И С У Н О Г Д

№2 А О Е Ы И Я

№3 гена грибы ГАЛЯ

1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибку.

12. Итог урока. Что мы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Благодаря чему? (Д. –Работали дружно, быстро и т.д.)

Что именно? Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, а как вы работали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?

Рефлексия.

СЛАЙД №13

гриб боровик : - означает,что ученик работал быстро,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.

Осенний листочек - правильно, но с помощью товарищей; Личностные УУД.

Мухомор – работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.

Наполним нашу корзину. (дети прикрепляют магнитами свои оценки)

Урок закончен.Молодцы!

Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.

Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов

Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …

веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…

мелкий-… шершавый
-

Ганс собирается в дорогу

Прочти слоги и слова

гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Ирина Тетерева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звук [г] , знакомство с буквой Г »

Программное содержание : закреплять правильное произношение звука [г] в речи , продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах , совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова , продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование : предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г , схемы для определения позиции звука в словах , фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

I. Организационный момент.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук , а затем те, которые назовут слова на согласный звук .

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках .

Красные лапки

Щиплят за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

Ревнул черный вол –

За сто речек, за сто сел.

(гром)

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки.

(гвоздь)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г] . (правильно) . Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками .

Произнесение звука [г] . Характеристика артикуляции звука [г] :

- Звук [г] - согласный , твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука .

3. Развитие фонематического слуха.

Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г] , поднимите синюю фишку.

га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….

4. Произнесение звука [г] в словах .

Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г] .

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием.

5. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове . Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось. (огурец, глаза, арбуз) .

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

7. Произношение звука [г] во фразе .

Повторяйте за мной читстоговорки.

ГА-ГА-ГА - Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

8. Развитие связной речи.

Закончи предложение словами на звук [г] :

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

9. Обучение элементам грамоты .

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем . Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г . Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки) .

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя ,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок !

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г .

Не гусь, не галка буква Г ,

А цапля на одной ноге.

Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г» .

Попробуем нарисовать ее глазами.

10. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

11. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «Г» , давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

12. Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. - Напоминаю вам, что буквы мы видим , пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

Печатание слогов по образцу на карточках.

Списывание одного предложения на выбор с карточки.

Итог НОД.

С какой буквой мы сегодня познакомились ?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Как научить ребенка буквам?

Перед Вами очередные простые и интересные задания для дошкольников, которые помогут нашим малышам изучить все буквы русского алфавита.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Г». Итак, что нам нужно будет сделать:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Г». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Г” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “г” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “г”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку. Узнать герой из какого всем известного мультфильма на ней изображен? На каком музыкальном инструменте играет кот Леопольд. Вставить букву “г” в слове ”гитара”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать букву «Г»:
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Г”.
  • Ищем пять букв «Г» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Соединяем цифры от 1 до 9 на картинке. Вставляем букву ”г” в слове ”гусь”.

Видео

Развивающий мультик по теме

Уроки тётушки Совы про букву «Г»