Воскресная школа - уроки для детей до трех лет - творение. Закон Божий в приходской школе: Мир — творение Божие Творение божье уроки

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог — Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

  • «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
  • «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.

  • «5 день » (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).

  • «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.

  • Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?

  • Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.

  • Баран и Лошадь. , Петух , Собака.




Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

— «7 день» — день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» — встает,

«сотворил» — руками «лепит колобок»,

«Бог» — одной рукой показывает на небо,

«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» — руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» — говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Применение:

Игра с мячом . Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Игра .- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Лепка

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

Домашнее задание

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

Оборудование:

(для учителя)

игрушки – самоделки

загадки о животных

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

(для детей)

пластилин

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано»

песенка «Кто создал?»

Кто создал?

Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?

Доброе, сотворённое Богом утро! С Вами Ирина Иваськив. Друзья, общепринятые теории по сотворению мироздания давно трещат по швам, не выдерживая никакой критики. Люди понимают, что никакие взрывы во Вселенной не смогли бы сотворить такого сложнейшего механизма, по законам которого всё устрояется, движется, существует. Но бывает очень непросто объяснить сотворение мира маленьким детям. Поэтому ниже размещаю пример занятия с дошкольниками в Воскресной школе.

Игра «Гусеница на поляне»:

Разложите на полу вырезанные из бумаги, достаточно крупные цветы разного цвета, постройте детей «гусеницей» так, чтобы каждый из них держался руками за пояс ребёнка впереди. Станьте «во главе» гусеницы и «поползайте» всей гусеницей по цветочной поляне, не наступая на цветы. Делайте это с восторгом и воодушевлением.

Варианты игры :

1) лёгкие, смешные задания тому, кто наступит на цветок;

2) сделать 2 гусеницы и ползать по поляне так, чтобы не коснуться друг друга;

3) останавливаться около каких-нибудь цветов и выполнять задание всей группой (всем присесть, или всем наклониться, или всем поднять руки вверх, или всем рассказать стих, который учили накануне, или всем спеть куплет какой-нибудь песенки, показать, что гусеница уснула, или что-то другое);

4) собрать букет;

5) предложить гусенице поползать в саду (где разложены на полу яблоки, груши и другие фрукты) или в лесу (где разложены грибы, листья, шишки)

6) любой другой вариант, который Вы сможете придумать.

Основной урок «Сотворение мира»:

Введение :

Я принесла тебе немного плодов от разных растений. Эти плоды можно кушать. Что лежит на этом подносе? (дольки яблок, груш, кусочки бананов, виноградины и т.п.). Возьми то, что ты любишь, и скушай. Знаешь, как их называют одним словом? Это фрукты. Фрукты растут на деревьях. А что на этом подносе? (кусочки огурцов, помидор, морковки и т.п.). Возьми то, что ты любишь, и скушай. Знаешь, как их называют одним словом? Это овощи. Овощи растут на земле (можно принести какой-нибудь сок и объяснить, из каких плодов он сделан). И фрукты, и овощи называют растениями.

Предложение-связка : Все растения сделал Бог.

Показать рисунок 1 : Бог сделал все растения:

Растения – это также и все цветы, которые есть на земле, все кусты, деревья, трава. Водоросли в воде – это тоже растения. Все, что растёт на деревьях, – это тоже растения. Многие растения ты уже знаешь. Я нарисовала здесь некоторые растения. Попробуй вспомнить, как они называются (тыква, ромашка, ёлка и т.п.).

Игра : Давай поиграем в игру, только играть в неё надо быстро. Я буду показывать тебе картинки всего того, что сделал Бог (Он ведь не только растения сделал). А тебе нужно будет хлопнуть в ладоши, если ты увидишь на картинке какое-нибудь растение (собака, солнце, цветок, гриб, ракушка, куст, другой цветок, шишка, тучка, бабочка).

Предложение-связка : Как хорошо ты разбираешься в растениях! Можешь мне сказать своими словами, что такое растения? Да. А откуда они взялись на земле, кто их сделал? Да. Бог сделал все растения.

Показать рисунок 2 : Бог сделал растения очень давно:

Бог сделал растения очень давно. Знаешь, откуда я это знаю? Об этом сказано в Библии. Бог сделал растения много лет назад, когда ты ещё не родился, когда даже твои папа и мама ещё не родились, когда даже твоих бабушек ещё не было. В то время, когда Бог делал растения, людей вообще не было. Ни одного человека! Не было облаков на небе. И самого неба тоже не было. Не было солнца, не было дождя, деревьев, птиц – ничего тогда не было. Был только Бог. Он всегда был! Однажды Он решил сделать всё прекрасное, что ты видишь сегодня.

Видишь, здесь я нарисовала всё то, что Бог сделал перед растениями. До того, как на земле появились растения, Бог уже сделал небо, землю, по которой ты бегаешь, свет, солнце, звёзды на небе, луну. Она и звёзды светят ночью. Когда погода хорошая, их видно на небе даже вечером. А что это? Это горы. Их тоже сделал Бог перед растениями. А ещё – реки и моря, где ты купался летом, Бог тоже сделал перед растениями.

Предложение-связка : Ну, а после этого наступила очередь для растений.

Показать рисунок 3 : Бог сделал растения разными:

Все растения, которые сделал Бог, – очень разные. Некоторые растения очень мягкие, пушистые, приятные, если их потрогать. Например, вот эта трава. Дотронься до неё. Она называется ковыль-трава (можно дать потрогать камыш или одуванчик). Некоторые растения очень колючие, о них можно поцарапаться. К ним не хочется прикасаться. Например, кактус. Посмотри, сколько у него иголочек. А вот ветка с дерева, которое называется акация. Видишь, какие большие колючки на ней. А на каких растениях ты ещё видел колючки? (после ответов детей можно показать веточки розы, ёлки, сосны, репейник, колосья ржи).

Одним растениям колючки нужны для того, чтобы их не трогали, не срывали. Растения защищаются своими колючками. А другим растениям колючки нужны для того, чтобы прицепиться к какому-нибудь животному или к одежде человека, покататься немного и переселиться жить в другое место. Посмотри, как может переезжать с места на место репейник (прицепить его к одежде нескольких детей, дать походить с ним по группе).

Бог сделал растения очень разными! Одни растения очень маленькие. Посмотри, какие крошечные листочки на этой травинке (показать веточку спорыша). А другие растения – просто великаны! Очень высокие! Выше нашей церкви! У них очень большие листья (показать листья каштана или платана).

Есть растения, которые растут на земле. Но некоторые растения растут только в воде. Это водоросли. Они не могут жить без воды. Бог сделал растения разными и по цвету тоже: у каких-то растений листья зелёные, а у других – красные, жёлтые, голубые.

Одни растения можно кушать. Например, лук, бананы. А другие – нельзя. Они горькие, ядовитые, ими можно отравиться. Например, гриб-мухомор (показать картинку).

Предложение-связка : Бог сделал растения очень разными.

Показать рисунок 4 : Бог сделал растения красивыми:

Каждое растение, которое сделал Бог, – очень красивое. Бог, делая его, продумал всё: где оно будет расти (в горшке на подоконнике или в аквариуме), как оно будет выглядеть и пахнуть (дать понюхать несколько растений).

Многие растения настолько красивы, что с них пишут картины. Растениями украшают комнаты (показать, сколько растений есть в церкви). Цветы дарят в подарок, потому что Бог сделал их очень красивыми.

Предложение-связка : Бог сделал растения не просто так. Он сделал их для тебя.

Показать рисунок 5 : Бог сделал растения для тебя:

Как ты думаешь, зачем Бог сделал растения? Чтобы ты смотрел на них и радовался, чтобы тебе приятно было ходить по улицам. Некоторые растения Бог сделал для того, чтобы ты их ел. Из других растений люди научились делать духи, нитки, вату, ткани. Из деревьев строят корабли и дома, делают мебель. Иногда Бог использует растения, чтобы вылечить человека от какой-нибудь болезни.

Библейская иллюстрация : Однажды так вылечили одного царя (рассказать, чем и как вылечили царя Иезекию 4 Ц. 20:1-7)

Показать рисунок 6 : Бог хочет, чтобы ты заботился о растениях:

Бог хочет, чтобы ты ухаживал за растениями. Если у тебя дома есть какие-нибудь растения, вовремя поливай их. Ты также можешь помогать своей бабушке ухаживать за растениями в саду, на даче.

Другие части занятия:

Включите в занятие несложную молитву-благодарение, созвучную теме “Сотворение мира”. Например:

Бог сделал растения для тебя. Ты можешь благодарить Бога за все растения, которые Он сделал. Давай ты сейчас скажешь Богу спасибо за самые любимые свои фрукты, которые ты любишь кушать. Бог сделал растения для тебя.

Можно также разучить с малышами один куплет известной песни про сотворение мира – «Бог держит весь мир». Придумайте вместе с детьми ещё один куплет о растениях. Например: Бог держит разные деревья в Своей руке.

Советую также закрепить услышанное простыми “трудовыми” заданиями (например, полить цветы в группе) и/или несложной творческой деятельностью (подойдут аппликация из высушенных листьев, раскрашивание цветов, лепка овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов).

Игра на повторение:

Вы можете выбрать любую весёлую игру, подходящую теме “Сотворение мира”, или использовать предложенную ниже.

Игра «Да/нет» :

Я очень хочу, чтобы ты вспомнил, о чём мы говорили на этом занятии. Чтобы тебе было легче вспоминать, я предлагаю тебе поиграть. Я буду говорить тебе разные предложения. Если я правильно сказала, значит, тебе нужно будет высоко помахать двумя руками (показать, как). Если я неправильно сказала, тебе нужно будет потопать ногами и покричать у-у-у.

Предложения для игры :

1) Бог сделал небо и землю первыми, ещё до растений.

2) После этого Бог сделал растения. У-у-у

3) Траву, деревья, кусты и цветы называют растения.

4) Водоросли – это тоже растения.

5) Фрукты растут на огороде. У-у-у

6) Бананы, яблоки, груши – это фрукты.

7) Помидоры, картошка, огурцы – это тоже фрукты. У-у-у

8) Овощи растут на деревьях. У-у-у

9) Фрукты и овощи – это растения.

10) Некоторые растения можно кушать.

11) Некоторыми растениями можно лечить людей.

12) Из некоторых растений делают мебель.

Пояснения для учителя

Маленькие дети могут концентрировать своё внимание ненадолго, всего на 3-5 минут. Поэтому:

1) виды деятельности на занятии с ними должны часто сменять друг друга и быть разнообразными,

2) а продолжительность занятия должна быть небольшой, от 30 минут до 1 часа (при условии, что детям на занятии очень интересно!).

Все указанные виды деятельности можно провести и одним занятием (для более старших детей), что займёт примерно час времени, но если малыши, которым Вы служите, совсем маленькие, тогда подумайте, как сократить занятие. Например:

  • песенку, трудовое обучение, игру на повторение, поделку можно провести вторым занятием после перерыва (на туалет, чаепитие, перекус)
  • игру на повторение можно провести в начале следующей встречи с детьми

Необходимые материалы:

  • Вырезанные из бумаги цветы для игры
  • 6 рисунков для урока
  • Картинки размером А5: собака, солнце, цветок, гриб, ракушка, куст, другой цветок, шишка, бабочка, тучка для игры
  • Пушистые растения: ковыль-трава (или камыш или одуванчик)
  • Колючие растения: кактус (или веточка акации, ёлки, сосны, розы) и репейник
  • Веточка спорыша и крупные листья с любого дерева
  • Картинка размером А5: гриб-мухомор
  • Пластилин, дощечки под пластилин; или белая и/или цветная бумага, клей, высушенные листья, травинки, цветы, семена растений; или раскраски
  • Два подноса
  • Фрукты: яблоки, груши, виноград, бананы
  • Овощи: помидоры, морковка, вареный картофель и др.
  • Одноразовые стаканчики
  • Лейки или ведёрки
  • Слова и ноты песни «Бог держит весь мир» смотрите ниже в разделе «Приложения»)

6 рисунков для урока:

Сделайте рисунки по теме “Сотворение мира” форматом А4 каждый, вверху напишите главную истину, а внизу (шрифтом поменьше) – предложение, объясняющее главную истину. Конечно же, большинство дошкольников ещё не умеет читать, но всё равно пишите эти предложения. Если дошкольники будут часто видеть буквы написанными, они скорее начнут отличать их одна от другой. Из опыта знаю, что дошкольники, даже не умея читать, способны узнавать среди других слова, которые они часто видели написанными (например, Бог, Иисус). А ещё написанные предложения будут хорошей подсказкой преподавателю. С обратной стороны каждого рисунка напишите текст, относящийся к нему. Показывая детям рисунок, можно будет, в случае чего, подглянуть в этот текст. Рисунки не обязательно должны быть изысканными с художественной точки зрения (часто бывает, что дети лучше понимают рисунки, нарисованные простым фломастером, так сказать, на скорую руку). Если Вы совсем не умеете рисовать, – не беда! Вы можете попросить кого-то сделать рисунки для Вашего занятия, или же найти нужные изображения в старых журналах и наклеить их как аппликацию. Предлагаю примерный вариант этих рисунков. Их можно распечатать, а потом разукрасить.

Заключение

Друзья, сотворение мира – прекрасная тема! Не нужно бояться брать её для занятий с дошкольниками. Если такие занятия полезны Вам, пишите об этом в комментариях. С любовью к Вам и Вашим дошкольникам

© Ирина Иваськив

Друзья! На нашем канале в Ютубе стартовал новый проект: Библейские уроки детям. Для детей и родителей – наша Воскресная школа онлайн! Хотите, чтобы изучение Библии стало увлекательным? Сожалеете, что не всегда понимаете сложные взрослые христианские проповеди? Нуждаетесь в том, чтобы кто-то объяснил библейские истории маминым языком? Не знаете, как применить библейские истины в обычной жизни? Заходите в гости, слушайте наши библейские уроки всей семьёй – и знакомые сюжеты оживут по-новому! Библия не устарела!


Цель урока: Раскрыть Бога как Творца, наш Господь - Бог устройства и порядка.

Золотой стих: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1) (придумать жест на каждое слово и показать в движении)

Игра: Написать на карточках творения Божьи (всего около 15 штук). Суть игры - собрать все творения по порядку (земля, вода, растения, животные, Адам, Ева)

Песня: Этот день сотворил Господь

Урок "Сотворение мира"

1. Вступление:
Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

  • как устроено наше ухо - улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не растет;
  • дыхание - автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить, сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
  • насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
  • метаморфоза – удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
  • сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;

Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.

2. Сотворение мира

Вопрос: Что такое "создать"? Это значит сделать что-то из ничего.

Объяснить понятия: Бытие – значит «происхождение»
- разобрать Бытие, 1 главу
- расписать творения по дням на доске - пусть дети пишут сами

Вопрос: о чем говорится в 1-й главе книги Бытие (о Боге - 33 раза до 2:3)

Вопрос: что мы узнали о Боге из этой главы:
- Бог - Творец (устройство и порядок)
- Всемогущ (сказал, и совершилось)
- триединство (…«сотворим» человека)
- величие Бога
- Бог был в начале всего
- человек - подобие Бога (… «по образу и подобию»)

Вывод: Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.

3. Сотворение человека
(разобрать Быт. 2:3-25)

Вопрос: для чего Бог создал человека?

Для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)
- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)
- .................................................

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

Весь мир был сотворен специально для человека.
Человек - это венец Божьего творения.
Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.

Каким Бог сотворил человека?
святым и совершенным
со свободной волей
........................................................

Какое повеление дал Бог людям?
размножаться на Земле
управлять ею и всем, что на ней

4. Седьмой день творения - покой

Вопрос: Неужели Бог устал? - нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)

Тогда для чего суббота?

Это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог

5. Вывод

Бог создал все прекрасно
Бог создал все с определенной целью
Человек - венец творения
Бог создал все для человека
Бог дал закон и порядок всему

Применение
Подражать Богу в устройстве и порядке

Цель: Повторить библейскую историю о сотворении Богом мира. Воспитывать ответственность за окружающую среду. Развивать воображение.

Библейская история: Сотворение мира (Быт. 1: 1-7)

Золотой стих:

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

От чистого сердца радостно встречайте детей. Обнимайте, обнимайте, обнимайте... Тактильный контакт так важен для детских сердец!

2. Молитва

Учите детей молиться, повторите молитву «Отче наш».

3. Песня

Повторите изученные песни

4. Повторение

Дети, что же мы выучили на прошлом уроке? Покажите иллюстрации прошлых уроков. Пусть дети вспомнят по иллюстрациям все, о чем шла речь на предыдущих занятиях .

Повторите золотой стих: «…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле» Кол.1:16

Запомни !

Бог может сделать то, чего никто не может сделать.
Бог из ничего может сделать все, что ты видишь.
Бог создал прекрасный мир, в котором ты живешь.
Богом-Творцом создано все и каждый из нас.
Бог хочет, чтобы мы любили Его, делали только добро, не крали, не обманывали, не обижали друг друга, не говорили плохих слов, всегда молились.

5. Творчество

1) Игра на сообразительность

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что в чем находится?» (игра развивает интеллект, сообразительность) .

Назовите слово «дом» и спросите малыша: «Что в нем находится?». В доме находится, к примеру, стол. Вы говорите первое слово, а ребенок - второе: дом - стол.

Примерные пары слов : шкаф — свитер; холодильник — кефир; пузырек — лекарство; кастрюля — суп; дупло — белка; улей — пчелы; нора — лиса; автобус — пассажиры; самолет — летчик; больница — врачи; магазин — покупатели .

А теперь усложните задачу: пусть дети по очереди ответят, где могут находиться предметы, которые называете вы. К примеру, названия предметов: молоко (бутылка), карандаши (пенал), мыло (мыльница), книга (полка), платье (шкаф), тарелка (стол), картофель (земля), капуста (грядка), яблоко (дерево) и др.

2) Коллективная творческая работа «Божье творение»

Сегодня, дети, мы сделаем очень красивую картину. Мы покажем на ней Божье творение. Каждый из вас раскрасит и вырежет детали, а затем мы наклеим их на нашу общую работу. (Это коллективная работа. Каждый ребенок выполнит какой-нибудь элемент из сотворенного Богом мира. Например, раскрасит и вырежет солнышко, травку, бабочек, цветы, облака, каких-либо животных. Словом, те детали, которые вы заготовите заранее для этой творческой работы. Затем дети будут подходить к ватману и приклеивать свою деталь в общий коллективный проект). Повесьте плакат на видное место.

Похвалите ребят за их творческие способности. Напоминайте, что Бог сотворил все очень красивым и нас тоже. Мы благодарны Богу за Его творение.

3) ХОРОВОД (для маленьких)

Топ, топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ, топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь, пляши и ты!

6. Итог занятия

Подведите итог занятия, похвалите каждого ребенка за работу, за внимание, за послушание. Скажите, что они становятся такими, каких их хочет видеть Бог.

7. Молитва

Пригласите деток к молитве благодарности Господу за Его творение и за каждого из детей.