Конспект по физкультуре 1 младшая группа. Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами. Основные виды движений

КОНСПЕКТ №1

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка - Мишка, мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без предметов)

  1. «Мишка проснулся»

И.п. свободное

Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

И.п. лежа на спине, упор на предплечье.

Восп.: - «Велосипед».

4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

И.п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

5. «Пчелы прилетели»

Восп.: - Бег

6. «Мишка отмахивается от пчел»

И.п. свободное

Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

ОВД

«Устал Миша, пополз на четырех лапах»

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

Упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

И/у «Прокати мяч»

П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

Спокойная ходьба за воспитателем

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ № 2

Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Пособия: мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

Ходьба стайкой, за воспитателем

Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)

II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.

ОРУ (без предметов)

  1. «Погреем ладошки»

И.п. свободное.

Восп.: - Поднять руки вверх. И.п.

  1. «Где ваши коленочки»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

Восп.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И.п.

  1. «Спрячемся от солнышка»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Восп.: - Присесть, загородив лицо руками. И.п.

  1. «Загараем на солнечной полянке»

И.п. лежа на спине

Восп.: - Повороты на живот и обратно.

  1. «Прискакали зайки к нам на полянку»

Восп.: - Подпрыгивание на двух ногах.

  1. Повторение 1-го упражнения.

ОВД

И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)

И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)

П/и «Птички летят»

III Игра малой подвижности «Кто тише»


Елена Чужайкина
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в лес на автобусе»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

Задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге, ползанию на четвереньках; Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

Развивать способность действовать по сигналу воспитателя;

Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование : Дуга, дорожка со следами, шишки, игрушка-заяц.

Предварительная работа :

1. Проведение подвижных игр с разнообразными основными движениями.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию .

3. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, а какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : Правильно, осень. Давайте мы с вами отправимся на автобусе в волшебный осенний лес. Но чтобы добраться до леса, нам надо дойти до остановки.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам.

2. Ходьба.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус .

(Дети садятся на стульчики) .

Физминутка «Автобус » .

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Руль направо повернули, а потом налево (имитируем движения вправо, влево)

Перед нами лес осенний, выходи скорее.

II. Общеразвивающие упражнения (остановка) .

1. Прыжки через канатики.

2. Проползти под дугой.

3. Прыгать по кочкам.

III. Основная часть :

Воспитатель : Молодцы! А теперь отправимся дальше в наше путешествие .

Дети, посмотрите, кто к нам прыгает?

Дети : Заяц.

Заяц : Здравствуйте дети, а вы умеете прыгать как я?

1. Прыжки на месте.

Заяц : «А догнать меня сможете?» .

2. Бег за зайцем.

Заяц : «А теперь я вас догоню» .

3. Бег от зайца.

Заяц приглашает детей поиграть с ним на полянке.

Подвижная игра «Соберем шишки» .

Заяц благодарит детей.

IV. Заключительная часть :

Игровое упражнение по стихотворению «Игра с зайкой» .

С зайкой дружно все играли

Прыгали и бегали.

Шишки с ним мы собирали

Как мы рады, что в лес приехали.

Релаксация.

Воспитатель : С зайкой весело играли и немножечко устали,

Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать

Наши глазки открывать. (встают) .

Воспитатель : Дети, давайте скажем до свидания, волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект ОД по физической культуре для детей 1 младшей группы «Малышок» на тему: «Путешествие в зимний лес». Воспитатель Позднякова Елена.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». I. Задачи Образовательные: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе. «Путешествие по сказкам». Цель: Воспитание потребности в занятиях.

Конспект по физкультуре в младшей группе по теме "Играем с мишкой"

Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 "Золотое зернышко, г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Играем с Мишкой". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Играем с мишкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. "Переходим дорогу".
--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)
2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.

Ирина Медведева
Занятие по физкультуре для второй младшей группы «Пешеходы и пассажиры»

Занятие для второй младшей группы

Цель : научить детей бросать мяч двумя раками.

Интеграции ОО : «Физическое развитие» ; «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие» .

Задачи :

1. Формировать умение детей бросать мяч двумя руками снизу.

2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице .

5. Формировать правильные осанки, развитие свода стопы.

Оборудование :

рули - по количеству детей; мяч (диаметр 20см) ; скамья – 1 шт. ; светофор; массажная дорожка; музыкальное сопровождение.

Логика ОД

I Часть (3-4 мин) Построение в колонну, проверка осанки.

Дети строится в колонну и входят в зал начинают ходьбу.

Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках (на носочках)

А теперь у нас нет каблуков и мы идем на пятках (на пятках) .

А теперь мы пойдем обычными шагами.

Чередование бега и ходьбы.

II Часть (12-15 мин) ОРУ без предметов

1. «Автобус (поезд) едет»

И. п. ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях; круговые движения руками, одновременно притопывая ногами; и. п. – 5 раз

2. «Самолет на посадку»

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной; встать на колени, руки в стороны (самолет взлетел) ; и. п. (на посадку) . – 5 раз

3. «Мотор»

И. п.: ноги слегка расставлены; согнуть руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак; круговые движения руками перед грудью; и. п. – 5 раз

4. «Самолет»

И. п.: основная стойка. Руки в стороны, поворот в лево и в право; и. п. – 5 раз

Основные движения.

1. Прокатывание большого мяча с одного стороны зала на другую, бег за мячом (только после остановки) – 2, 3 раза

2. Дети ходят по скамейке. Руки в стороны, спина прямая - 2, 3 раза

3. Ползание на четвереньках через дуги и прыжки - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.

На дороге за безопасностью смотрит светофор.

Какие есть света у светофора? (красный, желтый, зеленый)

А что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

А что означает желтый сигнал светофора? (приготовится)

А что означает зеленый сигнал светофора? (поехали)

Подвижная игра «Автомобили» . Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные рули. На сигнал «Машины едут по одной дороге!» дети бегут друг за другом, крутя рули. На сигнал «Плохая дорого, кочки, грязь, едем медленно!» дети замедляют движения. По сигналу «Дорог много, поехали в разные стороны!» дети бегают в рассыпную. По сигналу «В гараж! Быстрее возвращаемся домой!» все дети возвращаются на свои места.

Дыхательная гимнастика «Насос» (2 раза) .

И. п. – основная стойка. На вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; на выдохе через рот, руки опустить в низ, ладонями в низ; и. п.

III Часть. Подведение итогов. Дети по массажной дорожке идут в группу .

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» 1)Познакомили детей с пешеходной дорожкой. 2)Игра – «Мы пешеходы» 3)Дали знания,что дорогу нужно переходить по пешеходной.

Конспект НОД по ПДД «Мы - пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: - закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.

Конспект занятия «Мы пассажиры» в средней группе дошкольного отделения Тема: «Мы – пассажиры» Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 2. Формировать знания о видах транспорта. 3.

29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

Для того чтобы уточнить знания детьми правил поведения пешеходов и для систематизации знания детей о том как перейти на другую сторону улицы. А.

НОД по ПДД «Мы - пешеходы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы - пешеходы» Воспитатель: Разина Л. В. Интеграция.