I этап
№ п/п |
ФИО руководителя |
Название разработки |
Номинация |
Возрастная группа |
Адрес разработки |
Место |
||
Возрастная номинация «Дошкольнники» |
||||||||
Акимов Максим Артамонов Арсений. |
Зубова Эльвира Николаевна |
Юный краевед |
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников |
Дошкольники |
1 место |
|||
Лобачёва Ксения Викторовна |
Софронова Александра Викторовна |
Как реагируют вещества на изменение температуры? |
Юный натуралист | |||||
Захаров Демьян, Бессонова Дарья |
Ильенко Анжела Владиславовна |
Игрушка: друг или враг? |
Юный натуралист | |||||
Борисов Григорий |
Чебуняева Кристина Геннадьевна |
Исследование биоритмов учащихся 3 «Г» класса |
Биология | |||||
Возрастная номинация 5-8 класс |
||||||||
Ворожейкин Алексей Владимирович |
Морозов Иван Анатольевич |
«ЧЕЛОВЕК И ОТБОЙНАЯ ВОЛНА» | ||||||
Возрастная номинация 9-11 класс |
||||||||
Пустинская Анастасия Леонидовна |
Завершинская Ирина Андреевна |
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ДОМАХ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ С РАЗЛИЧНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ |
Физико-математическое направление | |||||
Ведькал Антон Викторович |
Осадчая Наталья Викторовна |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК БЕНЗИНА НА ОМСКИХ АЗС |
Физико-математическое направление | |||||
Макаров Алексей Сергеевич |
Макарова Татьяна Евгеньевна |
Труд во имя жизни |
Гуманитарное направление | |||||
Вавилина Екатерина Анатольевна |
Завершинская Ирина Андреевна |
Рычаги в природе и технике |
Физико-математическое направление |
IV этап
ФИО учащегося |
ФИО руководителя |
Название работы |
Направление |
Возрастная группа |
Адрес разработки |
Место |
Учащиеся 2 класса |
Казакова Лариса Николаевна |
Мы помним всех поименно |
Соцпроект | |||
Лехман Анна и Шерешилова Анна |
Васюткина Надежда Васильевна |
Танец моей мечты – классический балет |
Художественное эстетическое направление | |||
Кузнецова Екатерина Дмитриевна |
Завершинская Ирина Андреевна |
Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы |
Физико-математическое направление |
Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»
Задачи конкурса:
- выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
- содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
- создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.
Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов.
1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.
1.3 Порядок проведения Конкурса.
Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.
Сроки проведения:
Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
1.4 Условия участия в Конкурсе.
1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:
Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:
- «Коллективная проектная деятельность группы под руководством педагога»
- «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
- «Юный писатель»
- «Юный натуралист»
- «Юный патриот»
- «Юный художник»
- «Юный краевед»
- «Моя родословная»
Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:
- «Юный натуралист»
- «Юный писатель»
- «Юный краевед»
- «Юный математик»
- «Юный художник»
- «Юный языковед»
Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:
- «Гуманитарное направление»
- «Физико-математическое направление»
- «Естественнонаучное направление»
- «Информационно-технологическое направление»
- «Художественно-эстетическое направление»
- «Спортивное направление»
1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»).
1.5 Организация и проведение Конкурса.
Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:
- устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
- определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
- обеспечивает освещение Конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».
1.6 Подведение итогов и награждение победителей.
Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.
Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.
Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).
Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.
Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.
Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».
Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.
2. Общие требования к конкурсной работе.
2.1.Работа выполняется на русском языке.
2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.
2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
2.5.Наличие обоснованных выводов.
2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:
- титульный лист;
- оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
- введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
- основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
- заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
- список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
- приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.
3.Требования к оформлению конкурсной работы.
3.1 Структура конкурсной работы.
Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:
- наименование образовательной организации (полностью);
- наименование конкурса;
- название работы;
- вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
- наименование номинации (возрастная категория);
- класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
- Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
- место и год выполнения работы;
- работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.
3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.
Требования к текстовым материалам:
- работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
- шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
- межстрочный интервал – одинарный,
- выравнивание – по ширине,
- красная строка – 1,25 см.
3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):
Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!
Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). : конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс : выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.
Цель конкурса
Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.Всероссийский заочный конкурс
Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.
Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам детской конференции, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов»
Всероссийский очный конкурс
Предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия»Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса.
Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийской конференции, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и именным Золотым знаком отличия «Первые шаги в науке» . С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться .
Направления конкурса
- биология;- география;
- информационные технологии, математика;
- история, военная история;
- краеведение;
- культурное наследие и современное искусство;
- лингвистика;
- литературоведение и литературное творчество;
- медицина и здоровый образ жизни;
- психология, социология;
- родословие;
- сельское хозяйство;
- технологии и техническое творчество;
- физика;
- химия;
- экология, безопасность жизнедеятельности
Научные руководители
В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы»
Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.
Елена Куткина
Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку». Развитие познавательной активности старших дошкольников
Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку »
Развитие познавательной активности старших дошкольников
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является организация работы педагогического коллектива ГБОУ школа 536 ДО7 в обеспечении условий для развития личности старших дошкольников , в усвоении ими представлений о взаимосвязи природы и человека, в овладении способами взаимодействия с окружающей средой.
Эта работа будет осуществляться через исследовательскую поисково- познавательную деятельность , протекающую в форме экспериментальных действий. В процессе разных форм работы, обеспечивается мироведение детей, их личностный рост.
Проект краткосрочный , рассчитан на 9 занятий, имеет узкую специализацию (свойства материалов) . Проект включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, внедренческий, обобщающий этапы) .
При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем эта работа будет продолжаться. Планируется на основе проекта наработать программно-методические материалы по взаимодействию ДО с семьей, педагогами дополнительного образования.
Исполнителем является педагог-психолог Куткина Е. Ю.
Для реализации проекта создана инициативная группа педагогов, в состав которой вошли : воспитатели Силаева А. В., Парфёнова Н. А.
Актуальность
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии проникли в жизнь каждого человека, в том числе и дошкольника . Как следствие произошло вытеснение интереса к предмету и его свойствам, интересом к средствам передачи информации об окружающем мире. При этом процесс решения познавательных задач заместился подбором готовых стереотипных ответов. Что привело педагогов дошкольных учреждений к осознанию необходимости изменения подходов к познавательному развитию ребенка .
Подверглось существенным изменения и Российское образование. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации требует от педагога, чтобы программы обеспечивали развитие личности , в том числе мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в определенных направлениях развития и образования .
Безусловно, это требует от педагога пересмотра технологий, ориентируя его на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения .
Среди всевозможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
К сожалению, анализ современной практики дошкольного образования показывает, что педагоги до сих пор сохраняют дисциплинарные приемы в работе, характерные для учебной модели взаимодействия с ребенком, что значительно снижает возможности появления у дошкольников самостоятельного познавательного опыта . Объектная позиция, в которую попадает ребенок, приводит к снижению его мотивации в познавательной деятельности .
Названные обстоятельства свидетельствует об обострении противоречия между повышением требований к средствам поддержки детской инициативы в познавательной деятельности и недостаточной разработанностью комплексного методического сопровождения процесса формирования познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте .
Эти противоречия определили проблему исследования : поиск наиболее оптимальных педагогических условий использования экспериментального метода в познавательном развитии ребенка старшего дошкольного возраста .
Цель :
Развитие познавательной активности дошкольников старшего возраста в процессе детского экспериментирования.
Задачи :
1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
3. Создать и внедрить модель процесса развития устойчивого познавательного интереса и исследовательской активности в поисково – исследовательской деятельности дошкольников ;
4. Удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности;
5. Помочь детям овладеть основополагающими культурными формами упорядочения опыта.
6. Расширить представления детей об окружающем мире;
7. Развивать дошкольника в социально-личностном направлении;
8. Сформировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности .
Предполагаемые результаты :
в отношении детей :
положительная динамика интеллектуальной компетентности дошкольников ;
повышение уровня развития любознательности ;
обладание исследовательскими умениями и навыками;
повышение уровня развития познавательных процессов ;
речевое развитие ;
развитие личностных характеристик;
умение представить и защитить проект .
- в отношении родителей :
расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности;
повышение родительской ответственности за процесс и результаты развития личности собственного ребенок;
повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Методические приемы обучения :
информационно-познавательный :
беседа, объяснение, уточнение, сравнение, анализ, вопросы и др. ;
игровой :
создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, квест и др. ;
наглядный :
иллюстрации, показ, презентации и др. ;
практический :
выполнение практических действий детьми .
Этапы работы :
I этап. Подготовительный (Организационный) :
Изучение и анализ методической литературы по теме;
Составление планирования детской экспериментальной деятельности;
Подбор основного оборудования и материала
II этап. Внедренческий
Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности;
Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей
III этап. Обобщающий
Определение эффективности проведённой работы;
Анализ полученных результатов;
Обобщение результатов деятельности на педагогическом совете, презентация для воспитателей, буклеты для воспитателей и т. д.
На 1 этапе работы изучались материалы, в которых даны основные положения о детском экспериментировании как особой форме поисковой деятельности .
Анализ методической литературы по данной теме, выявил ряд предполагаемых достоинств экспериментальной деятельности с детьми, а именно :
Более глубокое усвоение предметного содержания;
Высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;
-развитие творческого мышления;
Большое количество идей, их глубина, оригинальность;
Эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.
Было принято решение в занимательных опытах и экспериментах выявить свойства и качественные характеристики материалов неживой природы : глина, дерево, металл и материалов рукотворного мира : стекло, пластмасса, ткань, бумага, резина; в заключительном этапе эксперимента, подведении итогов и формулировании выводов использовать графическое фиксирование (схема) . Был составлен план детской экспериментальной деятельности.
Был осуществлён подбор основного оборудования и материала. Было решено - в работе использовать обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
На 2 этапе реализации опыта проводился комплекс мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности.
Реализация комплекса мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности.
Мероприятия
1. Занятия – эксперименты.
2. Квест «Поиски сокровищ » (Познавательная игра- развлечение по итогам изученного материала)
3. Выставка «Изучаю, экспериментирую, делаю» (детско-родительское творчество)
4. Онлайн - консультации родителей по детскому экспериментированию : «Организация экспериментальной работы по ознакомлению со свойствами материалов и их качественными характеристиками»
5. Создание альбома по детскому экспериментированию (сотворчество родителей и педагогов)
3 этап включает в себя анализ эффективности реализации опыта.
Мониторинг овладения детьми экспериментальной деятельностью показал устойчивую познавательную активность дошкольников (высокий и средний уровни познавательной активности ) .
В первую группу (высокий уровень) вошло 9 детей, что составляет – 56,25%. Познавательное отношение у дошкольников к экспериментальной деятельности устойчиво. Они проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Видят проблему. Активно высказывают предположения. Осознано выбирают предметы и материалы для самостоятельной экспериментальной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. В диалоге со взрослым поясняют ход экспериментальной деятельности. Доводят дело до конца. Формулируют в речи, достигнут или нет результат. Делают выводы.
Ко второй группе (средний уровень) относятся 7 детей - это 43,75%.
В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Видит проблему иногда с небольшой подсказкой взрослого, высказывает предложения с небольшой помощью других (сверстников или взрослого) . Принимает активное участие при планировании экспериментальной деятельности совместно со взрослым. Готовит материал для экспериментирования, исходя из качеств и свойств. Может формулировать выводы по наводящим вопросам.
Дети с низким уровнем познавательной активности не выявлены .
Заключение
Данная работа доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, является мощным инструментом развития познавательной активности старших дошкольников .
Список используемой литературы :
Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска : поисковой деятельности детей дошкольного возраста »/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития ) .
Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников »/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Короткова Н. А. «Познавательно -исследовательская деятельность старших дошкольников »/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой . Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. -СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.
Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.
Цель конкурса
Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.
Всероссийский заочный конкурс
Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».
К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.
Направления конкурса
— биология;
— география;
— информационные технологии, математика;
— история, военная история;
— краеведение;
— культурное наследие и современное искусство;
— лингвистика;
— литературоведение и литературное творчество;
— медицина и здоровый образ жизни;
— психология, социология;
— родословие;
— сельское хозяйство;
— технологии и техническое творчество;
— физика;
— химия;
— экология, безопасность жизнедеятельности
Научные руководители
В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.
Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.
"Шаги в науку"
Номинации:
По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"
- 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
- 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.
Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.
На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.
I вид: Экспертная оценка |
|
II вид: Рецензия |
При выборе данного варианта участия конкурсанту: сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся; на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются |
Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.
Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:
- Грамотность и логичность изложения.
Исследовательский характер работы.
Новизна исследования, эвристичность.
Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.
Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.
ЗВАНИЕ | ПРИСУЖДАЕТСЯ |
Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени |
|
Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени |
участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература. |
Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени |
участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы. |
Свидетельство Участника выдается |
Квота на количество Лауреатов не устанавливается.
СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)
Таблица 1
Заочный конкурс |
Срок подачи заявок на конкурс |
Вид экспертизы |
Очный Финал конкурса |
|