Конкурс первые шаги. Всероссийский конкурс «Первые шаги в науке. Общие требования к конкурсной работе

I этап

№ п/п

ФИО руководителя

Название разработки

Номинация

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Возрастная номинация «Дошкольнники»

Акимов Максим

Артамонов Арсений.

Зубова Эльвира Николаевна

Юный краевед

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Дошкольники

1 место

Лобачёва Ксения Викторовна

Софронова Александра Викторовна

Как реагируют вещества на изменение температуры?

Юный натуралист

Захаров Демьян, Бессонова Дарья

Ильенко Анжела Владиславовна

Игрушка: друг или враг?

Юный натуралист

Борисов Григорий

Чебуняева Кристина Геннадьевна

Исследование биоритмов учащихся 3 «Г» класса

Биология

Возрастная номинация 5-8 класс

Ворожейкин Алексей Владимирович

Морозов Иван Анатольевич

«ЧЕЛОВЕК И ОТБОЙНАЯ ВОЛНА»

Возрастная номинация 9-11 класс

Пустинская Анастасия Леонидовна

Завершинская Ирина Андреевна

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ДОМАХ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ С РАЗЛИЧНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ

Физико-математическое направление

Ведькал Антон Викторович

Осадчая Наталья Викторовна

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК БЕНЗИНА НА ОМСКИХ АЗС

Физико-математическое направление

Макаров Алексей Сергеевич

Макарова Татьяна Евгеньевна

Труд во имя жизни

Гуманитарное направление

Вавилина Екатерина Анатольевна

Завершинская Ирина Андреевна

Рычаги в природе и технике

Физико-математическое направление


IV этап

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Название работы

Направление

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Учащиеся 2 класса

Казакова Лариса Николаевна

Мы помним всех поименно

Соцпроект

Лехман Анна и Шерешилова Анна

Васюткина Надежда Васильевна

Танец моей мечты – классический балет

Художественное эстетическое направление

Кузнецова Екатерина Дмитриевна

Завершинская Ирина Андреевна

Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы

Физико-математическое направление

Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»

Задачи конкурса:

  • выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
  • создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов.

1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.

1.3 Порядок проведения Конкурса.

Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.

Сроки проведения:

Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.

1.4 Условия участия в Конкурсе.


1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:

Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:

  • «Коллективная проектная деятельность группы под руководством педагога»
  • «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
  • «Юный писатель»
  • «Юный натуралист»
  • «Юный патриот»
  • «Юный художник»
  • «Юный краевед»
  • «Моя родословная»

Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:

  • «Юный натуралист»
  • «Юный писатель»
  • «Юный краевед»
  • «Юный математик»
  • «Юный художник»
  • «Юный языковед»

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:

  • «Гуманитарное направление»
  • «Физико-математическое направление»
  • «Естественнонаучное направление»
  • «Информационно-технологическое направление»
  • «Художественно-эстетическое направление»
  • «Спортивное направление»

1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»).

1.5 Организация и проведение Конкурса.

Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
  • обеспечивает освещение Конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».

1.6 Подведение итогов и награждение победителей.

Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.

Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.

Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).

Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.

Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.

Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».

Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.

2. Общие требования к конкурсной работе.

2.1.Работа выполняется на русском языке.

2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.

2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.

2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

2.5.Наличие обоснованных выводов.

2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).

2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:

  • титульный лист;
  • оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
  • введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
  • основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
  • заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
  • список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
  • приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.

3.Требования к оформлению конкурсной работы.

3.1 Структура конкурсной работы.

Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:

  • наименование образовательной организации (полностью);
  • наименование конкурса;
  • название работы;
  • вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
  • наименование номинации (возрастная категория);
  • класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
  • Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
  • место и год выполнения работы;
  • работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.

3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.

Требования к текстовым материалам:

  • работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
  • шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
  • межстрочный интервал – одинарный,
  • выравнивание – по ширине,
  • красная строка – 1,25 см.

3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.

Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). : конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс : выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам детской конференции, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов»

Всероссийский очный конкурс

Предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия»

Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса.

Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийской конференции, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и именным Золотым знаком отличия «Первые шаги в науке» . С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться .

Направления конкурса

- биология;
- география;
- информационные технологии, математика;
- история, военная история;
- краеведение;
- культурное наследие и современное искусство;
- лингвистика;
- литературоведение и литературное творчество;
- медицина и здоровый образ жизни;
- психология, социология;
- родословие;
- сельское хозяйство;
- технологии и техническое творчество;
- физика;
- химия;
- экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы»

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.

Елена Куткина
Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку». Развитие познавательной активности старших дошкольников

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку »

Развитие познавательной активности старших дошкольников

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является организация работы педагогического коллектива ГБОУ школа 536 ДО7 в обеспечении условий для развития личности старших дошкольников , в усвоении ими представлений о взаимосвязи природы и человека, в овладении способами взаимодействия с окружающей средой.

Эта работа будет осуществляться через исследовательскую поисково- познавательную деятельность , протекающую в форме экспериментальных действий. В процессе разных форм работы, обеспечивается мироведение детей, их личностный рост.

Проект краткосрочный , рассчитан на 9 занятий, имеет узкую специализацию (свойства материалов) . Проект включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, внедренческий, обобщающий этапы) .

При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем эта работа будет продолжаться. Планируется на основе проекта наработать программно-методические материалы по взаимодействию ДО с семьей, педагогами дополнительного образования.

Исполнителем является педагог-психолог Куткина Е. Ю.

Для реализации проекта создана инициативная группа педагогов, в состав которой вошли : воспитатели Силаева А. В., Парфёнова Н. А.

Актуальность

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии проникли в жизнь каждого человека, в том числе и дошкольника . Как следствие произошло вытеснение интереса к предмету и его свойствам, интересом к средствам передачи информации об окружающем мире. При этом процесс решения познавательных задач заместился подбором готовых стереотипных ответов. Что привело педагогов дошкольных учреждений к осознанию необходимости изменения подходов к познавательному развитию ребенка .

Подверглось существенным изменения и Российское образование. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации требует от педагога, чтобы программы обеспечивали развитие личности , в том числе мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в определенных направлениях развития и образования .

Безусловно, это требует от педагога пересмотра технологий, ориентируя его на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения .

Среди всевозможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

К сожалению, анализ современной практики дошкольного образования показывает, что педагоги до сих пор сохраняют дисциплинарные приемы в работе, характерные для учебной модели взаимодействия с ребенком, что значительно снижает возможности появления у дошкольников самостоятельного познавательного опыта . Объектная позиция, в которую попадает ребенок, приводит к снижению его мотивации в познавательной деятельности .

Названные обстоятельства свидетельствует об обострении противоречия между повышением требований к средствам поддержки детской инициативы в познавательной деятельности и недостаточной разработанностью комплексного методического сопровождения процесса формирования познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте .

Эти противоречия определили проблему исследования : поиск наиболее оптимальных педагогических условий использования экспериментального метода в познавательном развитии ребенка старшего дошкольного возраста .

Цель :

Развитие познавательной активности дошкольников старшего возраста в процессе детского экспериментирования.

Задачи :

1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;

3. Создать и внедрить модель процесса развития устойчивого познавательного интереса и исследовательской активности в поисково – исследовательской деятельности дошкольников ;

4. Удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности;

5. Помочь детям овладеть основополагающими культурными формами упорядочения опыта.

6. Расширить представления детей об окружающем мире;

7. Развивать дошкольника в социально-личностном направлении;

8. Сформировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности .

Предполагаемые результаты :

в отношении детей :

положительная динамика интеллектуальной компетентности дошкольников ;

повышение уровня развития любознательности ;

обладание исследовательскими умениями и навыками;

повышение уровня развития познавательных процессов ;

речевое развитие ;

развитие личностных характеристик;

умение представить и защитить проект .

- в отношении родителей :

расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности;

повышение родительской ответственности за процесс и результаты развития личности собственного ребенок;

повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Методические приемы обучения :

информационно-познавательный :

беседа, объяснение, уточнение, сравнение, анализ, вопросы и др. ;

игровой :

создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, квест и др. ;

наглядный :

иллюстрации, показ, презентации и др. ;

практический :

выполнение практических действий детьми .

Этапы работы :

I этап. Подготовительный (Организационный) :

Изучение и анализ методической литературы по теме;

Составление планирования детской экспериментальной деятельности;

Подбор основного оборудования и материала

II этап. Внедренческий

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности;

Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей

III этап. Обобщающий

Определение эффективности проведённой работы;

Анализ полученных результатов;

Обобщение результатов деятельности на педагогическом совете, презентация для воспитателей, буклеты для воспитателей и т. д.

На 1 этапе работы изучались материалы, в которых даны основные положения о детском экспериментировании как особой форме поисковой деятельности .

Анализ методической литературы по данной теме, выявил ряд предполагаемых достоинств экспериментальной деятельности с детьми, а именно :

Более глубокое усвоение предметного содержания;

Высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;

-развитие творческого мышления;

Большое количество идей, их глубина, оригинальность;

Эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.

Было принято решение в занимательных опытах и экспериментах выявить свойства и качественные характеристики материалов неживой природы : глина, дерево, металл и материалов рукотворного мира : стекло, пластмасса, ткань, бумага, резина; в заключительном этапе эксперимента, подведении итогов и формулировании выводов использовать графическое фиксирование (схема) . Был составлен план детской экспериментальной деятельности.

Был осуществлён подбор основного оборудования и материала. Было решено - в работе использовать обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

На 2 этапе реализации опыта проводился комплекс мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности.

Реализация комплекса мероприятий с детьми и родителями по экспериментальной деятельности.

Мероприятия

1. Занятия – эксперименты.

2. Квест «Поиски сокровищ » (Познавательная игра- развлечение по итогам изученного материала)

3. Выставка «Изучаю, экспериментирую, делаю» (детско-родительское творчество)

4. Онлайн - консультации родителей по детскому экспериментированию : «Организация экспериментальной работы по ознакомлению со свойствами материалов и их качественными характеристиками»

5. Создание альбома по детскому экспериментированию (сотворчество родителей и педагогов)

3 этап включает в себя анализ эффективности реализации опыта.

Мониторинг овладения детьми экспериментальной деятельностью показал устойчивую познавательную активность дошкольников (высокий и средний уровни познавательной активности ) .

В первую группу (высокий уровень) вошло 9 детей, что составляет – 56,25%. Познавательное отношение у дошкольников к экспериментальной деятельности устойчиво. Они проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Видят проблему. Активно высказывают предположения. Осознано выбирают предметы и материалы для самостоятельной экспериментальной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. В диалоге со взрослым поясняют ход экспериментальной деятельности. Доводят дело до конца. Формулируют в речи, достигнут или нет результат. Делают выводы.

Ко второй группе (средний уровень) относятся 7 детей - это 43,75%.

В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Видит проблему иногда с небольшой подсказкой взрослого, высказывает предложения с небольшой помощью других (сверстников или взрослого) . Принимает активное участие при планировании экспериментальной деятельности совместно со взрослым. Готовит материал для экспериментирования, исходя из качеств и свойств. Может формулировать выводы по наводящим вопросам.

Дети с низким уровнем познавательной активности не выявлены .

Заключение

Данная работа доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, является мощным инструментом развития познавательной активности старших дошкольников .

Список используемой литературы :

Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска : поисковой деятельности детей дошкольного возраста »/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития ) .

Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников »/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Короткова Н. А. «Познавательно -исследовательская деятельность старших дошкольников »/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой . Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. -СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Направления конкурса

— биология;
— география;
— информационные технологии, математика;
— история, военная история;
— краеведение;
— культурное наследие и современное искусство;
— лингвистика;
— литературоведение и литературное творчество;
— медицина и здоровый образ жизни;
— психология, социология;
— родословие;
— сельское хозяйство;
— технологии и техническое творчество;
— физика;
— химия;
— экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.

"Шаги в науку"

Номинации:

По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"

  • 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
  • 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.

Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.

На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.

I вид: Экспертная оценка

II вид: Рецензия

При выборе данного варианта участия конкурсанту:

    сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся;

    на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются
    - сильные стороны и недостатки работы,
    - рекомендации по её доработке,
    - литература по теме.

Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.

Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:

    Исследовательский характер работы.

    Новизна исследования, эвристичность.

    Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.

    Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.

  1. Грамотность и логичность изложения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.

ЗВАНИЕ ПРИСУЖДАЕТСЯ

Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени

Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени

    участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература.

Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени

    участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы.

Свидетельство Участника выдается


Квота на количество Лауреатов не устанавливается.

СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)

Таблица 1

Заочный конкурс

Срок подачи заявок на конкурс

Вид экспертизы

Очный Финал конкурса