Раздел презентации на тему спарта. Раздел презентации на тему спарта Презентация на тему древняя спарта английском

Cлайд 1

Cлайд 2

Здравствуй! Я Антон, что по-гречески – «вступающий в бой». Мне 11 лет. Мечтаю стать воином. Я расскажу тебе о моей стране и о себе, а ты мне в этом поможешь. ANTONIOS Слайд 1

Cлайд 3

Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот. Спарта находилась: в южной Греции на полуострове Пелопоннес в области Лаконика на правом берегу р. Эвфрот Я родом из города Спарты. Ты знаешь, где находится моя родина? ANTONIOS Дальше Ответ Слайд 1

Cлайд 4

Лаконика. Река Эврот Равнина Лаконики. Вид на руины Древней Спарты Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею. Все в Лаконике говорят кратко – лаконично. А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?

Cлайд 5

МЕССЕНИЯ Л А К О Н И К А Спарта ХII–IX вв. до н. э. В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта. Дорийцы – греческие племена Ахейские греческие племена Узнай, как и когда возник мой город. Дальше Ответ

Cлайд 6

МЕССЕНИЯ СПАРТА Спарта Почему на карте две Спарты? Спартой назывался основанный дорийцами город и страна. Дальше Ответ

Cлайд 7

СПАРТИАТЫ Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.

Cлайд 8

Спартиаты. Древнегреческий рельеф Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну. «Или со щитом, или на щите!» Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.

Cлайд 9

МЕССЕНИЯ СПАРТА Мои предки почти два века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны? Спарта

Cлайд 10

Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой. Спарта встречает победителей войны Спарта завоевала Мессению и ряд других районов южного Пелопоннеса. Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Илотам запрещено иметь оружие. Эти доспехи отца у меня отнимут победители. ИЛОТЫ TASIA

Cлайд 11

Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург! ЗАКОНЫ ЛИКУРГА ЛИКУРГ

Cлайд 12

Сообща владеем Что ты думаешь об этих законах? ЗАКОНЫ ЛИКУРГА Все спартиаты – члены общины равных. Вся земля в Спарте – у общины равных. Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

Cлайд 13

Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Я был на них с отцом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию, потом сражаются в одном отряде!

Cлайд 14

Рисунок на древнегреческой вазе Илоты потеряли свои земли. Теперь нашими наделами владеют спартанцы. Моя семья прикреплена к земельному участку спартиата, обрабатывает его и отдает половину урожая хозяину. Мы не имеем права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.

Cлайд 15

В Спарте два царя. Они командуют войском во время войны. Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд. Народное собрание участвует в решении главных вопросов жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения, народное собрание может их принять или отвергнуть. Сообща управляем. В нашем государстве правит народ! Ты согласен? Схема «Спартанское государство» ЗАКОНЫ ЛИКУРГА

Cлайд 16

Спартиаты составляют меньшинство страны. А нас, илотов, большинство, но мы не можем участвовать в Народном собрании! Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет! Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут? За нами армия! А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда! ПЕРИЭКИ

Cлайд 17

Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии. Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом. Сообща защищаем. ЗАКОНЫ ЛИКУРГА

Cлайд 18

Фаланга в открытом построении Олимпионик Царь Войско спартанцев – фаланга Фаланга в сомкнутом строю ФАЛАНГА К о м а н д и р ы ф а л а н г

Cлайд 19

Вперед, о сыны отцов, граждан Мужами прославленной Спарты! Щит левой рукой выставляйте, Копьем потрясайте отважно И жизни своей не щадите: Ведь то не в обычаях Спарты. Песня спартанцев В военном строю, идя в бой, спартанцы под звуки флейты пели свои песни. Многие из них я знаю наизусть! Прочти текст нашей песни.

Cлайд 20

У меня будет свой шлем. Свой кожаный панцирь! Надежный щит! Поножи для защиты ног. Копье и… Я вырасту и стану воином самой лучшей армии! В снаряжении этого спартанца отсутствует мое любимое оружие. Ты знаешь какое? Мое любимое оружие – меч!

Cлайд 21

В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды. Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом! Нас готовят воевать с детства!

Cлайд 22

С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал. В семь лет меня отдали в школу. Там я живу без родителей!

Cлайд 23

Учитель – опытный воин Наши основные занятия – гимнастика, борьба, а уроки грамоты – уж как получится! Для нас главное дисциплина, воинский дух, выносливость! Пища грубая и скудная, порой ее добываем сами Агела (группа) спартанских школьников Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!

Cлайд 24

Мы состязаемся в беге и борьбе. Наши девочки тоже очень ловкие и хорошие бегуньи.

Cлайд 25

Спартанские мальчики крадут пищу у нас, илотов. Старшие школьники ночью тайком нападают на наши села и убивают самых сильных мужчин. Ведь мы безоружны! Мальчик с поросенком Однажды меня поймали с украденной курицей. За то, что попался, меня наказали. Но под розгами я не проронил ни слова, как и подобает спартанцу!

Cлайд 26

Моего брата убили спартанцы. Теперь в нашей семье нет кормильцев. Учитель сказал, что я самый сильный и ловкий, и обещал, что меня назначат командиром агелы! Я сам буду наказывать своих подчиненных!

Cлайд 27

Антон станет командиром фаланги. Он погибнет, как и 300 других спартанцев, в Фермопильском ущелье, в сражении с персами, защищая Грецию. . Тасия выйдет замуж за илота, воспитает детей. Мессения освободится от власти Спарты, но до этого дня Тасия не доживет.

Cлайд 28

На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны. Это был практически военный лагерь. Главным делом спартанцев было служение в армии. Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину. Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством. Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты. Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов. КОНЕЦ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.






Государственное устройство Спарты

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

2 Царя

Совет старейшин

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

Народное собрание

СОСТОИТ ИЗ

Свободное население

Спартанцы

Илоты

Рабы


земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

  • Они были греками

2. Жили на земле своих предков.

3. Жили семьями.

4. Продавать их было нельзя.





  • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
  • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
  • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
  • Строгость закона, дисциплина.
  • Патриотизм

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла

из 8 рядов

по тысяче воинов в

каждом.


Металлический щит

Кожаные доспехи

Ножные латы


Спартанское воспитание

  • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.


Патриотизм

  • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

«Священная земля Отечества», - говорили греки.



Составьте логическую цепочку:

Лаконика

Балканский полуостров

Пелопонесс

Пелопонесс

Лаконика

Почему Спарту называли открытым городом?

Как называется река, которая протекала в Спарте?



Домашнее задание

  • § 31, сочинение – миниатюра:

«Один день из жизни спартанца»


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Это было воинственное и мужественное государство, которое не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» - говорили там. Когда рождался ребенок, его несли к старейшинам на осмотр. Слабого и больного по решению старейшин убивали, сбрасывая в пропасть.

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

Южная Греция - область Лакония, юг п-ова Пелопоннес, в долине р. Эврот - Спарта

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Какой была жизнь спартанца? Почему такое важное значение уделялось войне? Как воспитывали детей, чтобы они становились воинами? Какие качества уважали спартанцы? Развивалась ли их культура? Какую память в истории оставили они о себе? Сравните вопросы. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его со своим.

илоты, «община равных», Совет старейшин, олигархия учебник стр.151-152

Спартанский щит

Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета: во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь

Историческая задача Одна спартанка хоронила сына, когда к ней подошла старушонка и сказала: "О женщина! Какое несчастье!" "Нет, - ответила она. - Клянусь богами! Это счастье. Ведь я родила его, чтобы он умер за Спарту. Так и случилось!"

Динамическая пауза

Воспитание спартанцев

Историческая задача Одна ионянка хвасталась перед спартанкой своим великолепным нарядом, но та, показав на своих четверых хорошо воспитанных сыновей, сказала: "Вот что отличает хорошую и благородную женщину, только это возвышает и лишь этим следует гордиться".

Лаконичная речь Однажды спартанка, вручая сыну щит, внушала ему: "Или с ним, сын мой, или на нем». Ксеркс, царь Персии прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Леонид ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми».

Какими были спартанцы? Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане. Составьте список личных качеств, которые воспитывались у спартанцев.

Спартанка, отправив в бой своих пятерых сыновей, стояла на окраине города, ожидая исхода битвы. Подошедший к городу человек на ее вопрос рассказал, что все ее сыновья погибли. "Не об этом я тебя спрашивала, - закричала женщина, - а о нашей родине". И когда тот сообщил, что спартанцы одержали победу, она воскликнула: "Раз так, я с радостью принимаю весть о смерти моих сыновей".

http://simposium.ru/node/1065 http://klein.zen.ru/pravda/001/plutarh/Plu_Sparta1.shtml

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации.

II. Формулирова-ние проблемы.

(Звучит музыка) На прошлом уроке мы познакомились с одним из полисов Греции.

Как называется этот город-государство, где расположен? (Афины, Аттика)

Почему город называется именно так? (В честь богини Афины основавшей его)

Как называется п-ов на котором расположена Греция? (Балканский)

На какие части можно ее разделить? (Северная, Средняя, Южная)

Сегодня речь пойдет….впрочем, вы все увидите сами.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема…

Как назывался этот полис, кто эти граждане, готовые в любую минуту пожертвовать жизнью ради государства?

Давайте подумаем, о чем сегодня мы будем говорить? Как сформулируем тему урока?

В Южной Греции в области Лакония , на юге п-ова Пелопоннес , в долине реки Эврот располагалась древняя Спарта.

Давайте подумаем, какие вопросы можно было задать спартанцам, что вас интересует из жизни, быта, культуры этого народа?

– Назовите полисы, которые были центрами Аттики и Лаконики.

По карте определяют: Афины, Аттика, Балканский п-ов, Средняя, Северная и Южная Греция.

(На доске) Это было воинственное и мужественное государства, которое не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» - говорили там. Когда рождался ребенок, его несли к старейшинам на осмотр. Слабого и больного по решению старейшин убивали, сбрасывая в пропасть.

Учащиеся, анализируя текст, делают выводы, что речь идет о Спарте и спартанцах.

Учащиеся предлагают варианты, удачный записывается на доске.

Учащиеся записывают в тетради:

Южная Греция - область Лакония , юге п-ова Пелопоннес , в долине р. Эврот - Спарта

Учащиеся формулируют проблемные вопросы.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Работать по плану, сверяясь с целью.

5. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить информацию в учебнике и др. источниках.

2. Владеть смысловым чтением.

3. Определять понятия.

5. Представлять информацию в разных формах (таблица, текст).

6. Выделять главное, обобщать.

7. Делать выводы.

8. Сравнивать объекты по заданным критериям.

9. Доказывать.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий, оценивать свои и чужие поступки.

III. Актуализация знаний.

– Давайте узнаем, больше об этом полисе.

– Объясните значения слов: илоты, «община равных», Совет старейшин, олигархия

Самым знаменитым из спартанцев можно назвать царя Леонида, который вступил в неравный бой с персами в Фермопильском ущелье и ценой своей жизни остановил врага.

(Слайд с портретом Леонида) На пьедестале под гоплитом написано два слова - "Молон лабе" – «Приди и возьми»

Работают с учебником стр. 151-151.

IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

– При характеристике государств,

цивилизаций или народностей что мы будем анализировать?

– Одним словом, нам необходимо

проанализировать жизнь спартанского полиса.

– Нам надо узнать, какие порядки были в Спарте, затем выяснить, благодаря чему они соблюдались.

– Чем занимались спартанцы, какое воспитание они получали, как обучались воины, какая была культура.

V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

VI. Включение в систему знаний и повторений.

1.Спартанская армия.

Военное ремесло было основным занятием спартанцев.

(фрагмент фильма «300 спартанцев»

Почему царь Леонид спрашивает, чем занимались воины?

В чем было преимущество спартанского отряда?

Спартанцам было запрещено пахать землю, заниматься ремеслом, торговать.

Гоплит

Оружие спартанца: Щит, коринфский шлем, доспехи, копье – дори, меч – ксифос.

Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. Почему?

Исторические задачи.

2. Спартанское воспитание.

Мальчики жили с родителями до 7 лет, затем его забирали в военный лагерь, где он жил вместе со своими сверстниками испытывая голод, нужду и лишения. Зимой им приходилось ходить босиком, из одежды выдавался только один плащ на целый год. Спали дети на жестких подстилках из камыша.

Историческая задача.

Одна ионянка хвасталась перед спартанкой своим великолепным нарядом, но та, показав на своих четверых хорошо воспитанных сыновей, сказала: "Вот что отличает хорошую и благородную женщину, только это возвышает и лишь этим следует гордиться". Так что по – настоящему отличает хорошую благородную женщину по вашему мнению?

Основное время посвящалось физическим упражнениям и воинским искусствам. Даже выражать свои мысли мальчиков учили кратко и точно по-военному.

Вообще спартанцы любили короткие и остроумные ответы. Когда человек говорил умно, но некстати, ему говорили: «Ты говоришь дело, но не к делу».

Ксеркс прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Леонид ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми». Гонец сказал: «Безумец, наши стрелы закроют солнце». Леонид ответил: «Тем лучше, мы будем сражаться в тени».

– Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были её граждане.

– Составьте список личных качеств, которые воспитывались у спартанских детей.

Можно ли сказать, что все эти качества являлись положительными?

– Обозначьте, одним словом особенности культурного развития спартанцев.

Учащиеся анализируют фрагмент

Учащиеся записывают, из чего состояло вооружение спартанского воина.

Учащиеся выдвигают свои версии.

во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь.

Учащиеся анализируют тексты задач и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся высказывают мнение о том, что город не имел стен из-за того, что жители надеялись на храбрость и мужество своих воинов.

Смелость, ловкость, бесстрашие, мужество, простота, скромность, гордость, патриотизм.

– Краткие и точные высказывания.

Записывают «лаконизм».

VII. Рефлексия.

– Посовещайтесь в парах и выскажите своё мнение: Какие порядки древней Спарты вам, людям XXI века, кажутся правильными, а что, напротив, вызывает негодование?

Как можно было на протяжении длительного периода времени сохранять свои обычаи и традиции?

Такие законы существовали это законы Ликурга. Пока Спарта придерживалась его законов, в течение нескольких столетий, она оставалась одним из самых сильных государств Греции. Только в конце V в. до н. э., когда в Спарту вместе с золотом и серебром проникли корысть и имущественное неравенство, законам Ликурга был нанесен смертельный удар.

Учащиеся предлагает варианты ответов и логически выходят к пониманию того, что это можно было сделать, только придерживаясь законов.

Карта:

Повторение и опрос.

  • Однажды спартанец прочел надгробную надпись на братской могиле. После перечня имен шли слова: «Когда они тушили пламя тирании, они пали в бою».
  • «Так им и надо! - неожиданно сказал спартанец.- Не следовало тушить пламя тирании. Пусть бы сгорела дотла!»
  • Много внимания в Спарте уделяли хоровому пению. Спартанские песни были мужественны, просты и безыскусственны, но вместе с тем серьезны и поучительны. Они прославляли павших за Спарту, порицали трусов и призывали к подвигу. Вот, например, одна из спартанских песен. Хор стариков начинал: «Когда-то мы были молоды и храбры!» Старикам отвечал хор мужчин: «Теперь храбры мы! Попробуй, если хочешь!» Детский хор подхватывал: «А мы со временем храбрее всех вас будем!»
  • Высоко ценилась в Спарте музыка. В бой спартанцы шли под звуки флейт. Спартанский поэт говорит: «Хорошая музыка действует на душу не меньше, чем оружие».
  • Когда юноши становились воинами, строгость их воспитания несколько смягчалась. Им разрешали следить за красотой платья, волос и оружия. Перед боем юноши старались особенно тщательно украсить себя: они расчесывали волосы и смазывали их маслом, помня изречение Ликурга: «Волосы красивых делают красивее, безобразных - еще безобразнее».

В походах гимнастические упражнения молодежи были не такими трудными, да и в остальном жизнь была легче. Спартанцам война казалась отдыхом по сравнению с бесконечными упражнениями мирного времени.

  • Когда войско выстраивалось перед битвой, царь приносил жертву богам и приказывал всем воинам надеть венки. Под звуки флейт начиналась военная песня. Величественное и торжественное зрелище представляла шеренга людей, шагавших в такт музыке. Ряды были сомкнуты, ничье сердце не замирало от страха, они шли навстречу опасности с песней, спокойно и весело. Рядом с царем шел воин, победивший на последних Олимпийских играх.
  • Рассказывают, что одному спартанцу предлагали большую сумму за то, чтобы он сдался и уступил своему сопернику честь победы на Олимпийских играх. Когда он не принял денег" и после трудной борьбы одержал победу, его спросили: «Какая тебе польза от твоей победы, что ты ради нее отказался от возможности стать богатым человеком?» - «В сражении я пойду рядом с царем впереди войска»,- гордо ответил победитель.
  • Обратив неприятеля в бегство, спартанцы его преследовали недолго и скоро возвращались. Им казалось низким и недостойным рубить и убивать отступавших врагов. Этот обычай был не только великодушным, но и полезным, так как неприятельское войско, зная, что убивают лишь сопротивляющихся, часто предпочитало бежать, а не сражаться.
  • По замыслу Ликурга, воспитание спартанца не заканчивалось в тот момент, когда он становился взрослым. И зрелые люди должны были жить так, как предписывал обычай. Спарта была похожа на лагерь, где был установлен строго определенный образ жизни для каждого. Если спартанцам не давалось никаких других поручений, они смотрели за детьми, учили их чему-нибудь или сами учились у стариков.
  • У спартанцев было много свободного времени, так как заниматься ремеслами или другим полезным трудом им было строго запрещено. Беседы друг с другом, танцы, игры, охота, песни и гимнастические упражнения поглощали весь досуг спартанцев, когда они не были заняты войной.
  • Когда один спартанец, побывав в Афинах, узнал, что там осудили человека за праздность, он попросил показать ему осужденного за любовь к свободе. Так глубоко спартанцы презирали всякий труд, что нежелание работать они называли «любовью к свободе».
  • Спартанцы могли жить беззаботно, потому что землю за них обрабатывали илоты. Это были потомки порабощенного спартанцами населения, оставшиеся жить на тех участках земли, которыми они владели раньше. В их обязанность входило отдавать завоевателям значительную часть урожая. Илоты и участки земли, которые те обрабатывали, были равномерно поделены между спартанцами. Каждая спартанская семья получала с принадлежавшего ей участка достаточное количество продуктов.
  • Так как илотов было значительно больше, чем самих спартанцев, то спартанцы постоянно опасались восстаний. Чтобы предупредить восстания илотов, и были учреждены так называемые криптии. Это дало основание обвинять Ликурга в жестокости и несправедливости. Криптия заключалась в следующем. Время от времени эфоры посылали за город юношей, вооруженных кинжалами. Днем молодые люди скрывались, а ночью выходили на дорогу и убивали илотов. Чтобы придать этим гнусным убийствам вид законности, эфоры, вступая в должность, объявляли илотам войну. Иногда они направляли большие отряды юношей в деревни, чтобы внезапным нападением уничтожать самых сильных и смелых илотов.
  • Рассказывают, что однажды спартанцы дали двум тысячам отборных илотов свободу. Радостные, надев венки, обходили илоты храмы, чтобы принести благодарность богам за внезапное счастье. Но ночью все они исчезли, и никто не мог рассказать, каким образом они погибли.
  • Вообще спартанцы обращались с илотами крайне жестоко. Иногда они нарочно заставляли илотов пить неразбавленное вино, чтобы, доведя их до состояния опьянения, показать юношам, как ужасен порок пьянства. Илотам под угрозой страшных наказаний было запрещено петь песни свободных. Правильно заметили греки, что если свободный в Спарте наиболее свободен, то раб здесь находится в наиболее рабском состоянии.
  • Когда важнейшие из законов Ликурга вошли в жизнь, он созвал всех граждан на народное собрание. Законодатель сказал, что для того, чтобы сделать всех счастливыми, он должен провести, еще одно, самое главное преобразование. Для этого ему надо еще раз посетить Дельфийский оракул, и поэтому Ликург попросил геронтов и всех граждан дать клятву не изменять ничего в законах до его возвращения. Все поклялись, и Ликург уехал в Дельфы. Оракул возвестил, что законы его прекрасны и что до тех пор, пока Спарта будет верна этим законам, она будет процветать и господствовать над другими государствами.
  • Послав это прорицание на родину, Ликург решил добровольно умереть, чтобы не дать возможности согражданам когда-нибудь изменить его законы. Ведь они обещали не проводить никаких реформ до его возвращения. Ликург был как раз в тех годах (ему было около 85 лет), когда, по мнению древних, можно еще жить, но хорошо и умереть, особенно тому, у кого все желания уже исполнились.
  • Ликург считал, что смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Кончина должна быть достойным завершением жизни. Простившись с друзьями и сыном, Ликург отказался принимать пищу и вскоре умер от голода. Он боялся, что его «станки перенесут в Спарту и граждане будут считать себя свободными от клятвы. Поэтому перед смертью он распорядился сжечь его труп и бросить пепел в море.
  • Надежды не обманули Ликурга. Пока Спарта придерживалась его законов, в течение нескольких столетий, она оставалась одним из самых сильных государств Греции. Только в конце V в. до н. э., когда в Спарту вместе с золотом и серебром проникли корысть и имущественное неравенство, законам" Ликурга был нанесен смертельный удар.

«Театр Греции» - Здания театров. Обратно. В переводе с греческого - «поющая». Древняя Греция. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Театр при Октавиане Августе. Театр. Дочь Зевса и музы Мнемосины. Комедия родилась из веселой, карнавальной части праздников Дионису. Далее. История Театра.

«Древняя Греция» - 2. Этапы истории Древней Греции. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности и гражданского статуса Гражданская община- основа полиса Богатейшая культура Фундамент современной европейской цивилизации. Древняя Эллада: политическая история.

«Боги Греции» - Афина -богиня мудрости и справедливой войны. Артемида -богиней охоты, гор и лесов. Гермес – вестник богов. Афродита -богиня любви и красоты. Аполлон - бог солнца. Нимфы – божеств природы, ее живительных и плодоносных сил. Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

«Искусство Греции» - Вот так и получился алфавит. ГИПНОС - бог сна - помощник Аида. Родиной красноречия считается Эллада. Культура Древней Греции. Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Литература Древней Греции. В греческом алфавите было уже 24 буквы. Древнегреческая письменность.

«Спарта» - Народное собрание. Спартанский воин. Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия. Пелопоннес – Лаконика - Спарта. Спартиаты (спартанцы) потомки дорийцев 9 тыс. человек. Составьте логическую цепочку. Роскошь железные деньги. Жизнь как в военном лагере. Лаконика Спарта Пелопоннес Балканский п-ов.

«В Древней Греции» - Олимпийские игры. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Архитектура. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. Стадион в Древней Олимпии. Культура Древней Греции. Архиме?д (287 до н. э. - 212 до н. э.) - древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз.

Всего в теме 33 презентации

Слайд 1

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

Слайд 2

Спарта - главный город Лаконии, что на правом берегу реки Эврота, между рекой Энус (левый приток Эврота) и Тиазой (правый приток той же реки), также государство, столицей которого была Спарта. По преданию, Спарта была столицей значительного государства ещё до вторжения дорийцев в Пелопоннес, когда Лаконию населяли будто бы ахейцы. Здесь царствовал брат Агамемнона, Менелай, игравший такую видную роль в троянской войне.

Слайд 3

КАРТА ДРЕВНЕЙ СПАРТЫ

Слайд 4

Город Спарта стоял на реке Эвроте. Территория государства около 1000 года до н. э. была завоевана дорянами, которые часть прежних жителей-ахейцев превратили в периэков (политически бесправных, но граждански свободных), часть в илотов (государственных рабов); сами доряне составили господствующее сословие спартиатов. В IX веке до н. э. законодательство Ликурга сделало из Спарты сильное военное государство, в двух войнах завоевавшее Мессению и приобретшее гегемонию над Пелопоннесом и даже преобладание во всей Древней Греции вплоть до периода Греко-персидских войн.
Территория Древней Спарты

Слайд 5

ЛАКОНИЯ

Слайд 6

Трудно сказать, к какому племени принадлежало древнейшее население Лаконии, когда и при каких условиях совершилось заселение ее дорийцами, и какие отношения установились между ними и прежним населением. Несомненно только, что если Спартанское государство и образовалось благодаря завоеванию, то мы можем проследить последствия лишь сравнительно поздних завоеваний, путем которых Спарта расширялась за счет своих ближайших соседей. Очень вероятно показание Эфора, что после так называемого вторжения дорийцев Лакония не составляла одного государства, а распадалась на несколько (по Эфору - 6) государств, которые находились в союзе друг с другом. Центром одного из них и была Спарта.

Слайд 7

Слайд 8

Название государства произошло от города, основанного в Х в. до н.э. на левом берегу р. Ефрот. Во внешних сношениях Спарту называли Ла-кедемон. Судя по всему, в архаическую эпоху, до начала VII в. до н. э., спартанская община находилась в стадии военной демократии и развивалась, как и другие дорийские племенные образования. В каждой из трех ее фил были свои базилеи, народное собрание, Совет старейшин. Коренное население, ахейцы, оказалось под властью спартанцев. Верхушка местных жителей нашла общий язык с родовой знатью спартанцев, вошла в общину победителей. Появилось 5 областей. Спартанские деревни из резиденции родовых общин превратились в подобие мелких административных центров.
Образование государства

Слайд 9

Слайд 10

Спарте в VII в. до н.э. нехватка плодородных земель стала ощущаться особенно заметно. Начались войны за захват Мессении, расположенной в центре полуострова. В результате 2мессенских войн под властью Спарты оказалась весьма обширная территория с много численным населением. Здесь проживало 200 тыс. рабов-илотов, 32 тыс.периэков. Спартанцев - мужчин-воинов - было только 10 тыс. Войны, грабеж порабощенного народа обогатили знать Спарты, среди общины начались раздоры, аристократы стали игнорировать прежние обычаи, традиции; факты беззакония, самоуправства приняли широкие масштабы. Спартанцы в Мессении поработили население, большинство которого принадлежало к дорийскому народу; победители и побежденные говорили на одном языке, имели одну религию.

Слайд 11

Слайд 12

Реформы, которые по традиции приписывают Ликургу, относятся к первой половине VII в. до н. э. За короткий срок Ликург навел образцовый порядок, избавил народ от смут и неурядиц; легенды приписывают ему создание таких законов спартанского общества, которые поражали своей стабильностью. Иностранцев поражало общественное спокойствие, безопасность, беспрекословное подчинение младших старшим, законопослушание спартанцев, их не многословие, враждебная скрытность в государственных делах. Они удивлялись приверженности спартанцев к военным занятиям и атлетическим упражнениям, их замкнутости, равнодушию к наукам и искусству. По каким-то причинам правители стремились полностью изолировать государство, своих сограждан от общения с другими народами.
Государственный строй

Слайд 13

По реформам все спартанцы, призываемые в ополчение, были наделены земельными участками(клерами). В Лаконии и Мессении их насчитывалось около 10 тыс. Клер считался неотчуждаемым, наследственным владением, а так как земля почиталась собственностью государства, то участок нельзя было продать, подарить, -оформить как наследство. Размеры участков были одинаковы для всех, тем самым как бы утверждалась экономическая основа «общины равных». Участки обрабатывали илоты, обязанностью которых было содержать спартанца и его семью.

Слайд 14

Слайд 15

Спартанцы имели над илотами абсолютную власть, но в то же время создавали им некоторые условия материальной заинтересованности. Многие ученые отнесли их к категории рабов. Спартанцы не вмешивались в хозяйственные дела своих илотов, но последние отвечали своей жизнью за несвоевременную уплату натурального оброка или подати. Илотов нельзя было отпускать на свободу, продавать за пределы государства. Клеры и илоты считались общинно-государственной собственностью. Такая форма экономически и юридически укрепляла «общину равных», завершала трансформацию полиса из общины в рабовладельческое государство с учетом специфики Спарты. Жизненный уклад демоса, его традиции, обычаи стали законом.