Презентация на тему "характер человека". Характер человека. Типология характеров Последний слайд презентации: Характер человека: Характер женщины и макияж

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов Ваша личность из 1800 деталей

2 слайд

Описание слайда:

Характер Качества Личности – это ее характеристики, которые проявляются в действиях и поступках (полярные) Характеристики личности Невротические проявления Умный – глупый Грызет ногти Красивый – непривлекательный Ссосет пальцы Аккуратный – неряшливый Беспокойный сон Вежливый – грубый Заикание

3 слайд

Описание слайда:

Качества Личности Отношение к себе Отношение к людям Отношение к вещам Отношение к деятельности

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Как формируется характер? Характер формируется в детстве, начиная с момента рождения..... Именно в детстве закладываются основные залоги успешности будушей ЛИЧНОСТИ (характера). Этот период жизни люди часто не помнят.. (особенность памяти) с 0 до 1 года - Эмоциональность, общение с 1 года до 2 лет - Любознательность, желание познавать с 2 лет до 3 лет - Самостоятельность, полоролевая идентификация (женственность и мужественность)

6 слайд

Описание слайда:

От поступка к судьбе Посеешь ПОСТУПОК (действие) - пожнешь ПРИВЫЧКУ (повторяющееся действие), посеешь ПРИВЫЧКУ - пожнешь ХАРАКТЕР, посеешь ХАРАКТЕР - пожнешь СУДЬБУ АКЦЕНТУАЦИЯ характера - отдельные выраженные (доминирующие) черты характера, которые определяют личность в целом.

7 слайд

Описание слайда:

Акцентуации характера: Гипертимный Дистимный Истероидный (демонстративный) Шизоидный Психоастенический (педантичный) Эпилептоидный (возбудимый, застревающий) Комформный Неустойчивый

8 слайд

Описание слайда:

Гипертимный Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Это люди веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.

9 слайд

Описание слайда:

Дистимный (тревожно-боязливый) Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

10 слайд

Описание слайда:

Шизоидный Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид.

11 слайд

Описание слайда:

Истероидный (демонстративный) Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму. Он демонстрирует легкую смену настроений при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

12 слайд

Описание слайда:

Психоастенический (педантичный) Характеризуется инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, добросовестен, склонен жестко следовать плану.

13 слайд

Описание слайда:

ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ (возбудимый, застревающий) Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность.

14 слайд

Описание слайда:

Неустойчивый Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал - остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.

15 слайд

Описание слайда:

Комформный Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей.

16 слайд

Описание слайда:

Тест 1. Ты обычно спокоен, весел? 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? 3. Легко ли ты можешь расплакаться? 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? 5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? 7. Любишь ли ты быть главным в игре? 8. Бывают ли дни, когда без всяких причин ты на всех сердишься? 9. Серьезный ли ты человек? 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?

17 слайд

Описание слайда:

11. Умеешь ли ты придумывать новые игры? 12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел? 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? 15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке? 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? 17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? 18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя? 20. Бывает ли у тебя беспокойно на душе?

18 слайд

Описание слайда:

21. Тебе обычно немного грустно? 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? 23. Тебе трудно оставаться на одном месте? 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? 25. Приходилось ли тебе стрелять из рогатки в кошек? 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? 28. Бывает ли тебе весело или грустно без причины? 29. Ты - один из лучших учеников в классе? 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

19 слайд

Описание слайда:

31. Легко ли ты можешь рассердиться? 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? 33. Умеешь ли ты веселить ребят? 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? 35. Боишься ли ты крови? 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 37. Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? 38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату? 39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? 40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

20 слайд

Описание слайда:

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями так, что не мог пойти в школу? 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? 45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой? 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? 47. Любишь ли ты животных? 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? 50. Твое настроение зависит от погоды?

21 слайд

Описание слайда:

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос? 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? 53. Нравится ли тебе быть среди ребят? 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? 59. Подсказываешь ли ты, даешь списывать? 60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?

22 слайд

Описание слайда:

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте? 62. Бывает ли, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? 63. Свободно ли ты себя чувствуешь с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? 64. Бывает ли у тебя головная боль? 65. Часто ли ты смеешься? 66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)? 67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? 68. Часто ли с тобой бывают несправедливы? 69. Любишь ли ты природу? 70. Уходя из дома, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?

23 слайд

Описание слайда:

71. Боязлив ли ты, как ты считаешь? 72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом? 73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли читать стихи со сцены? 74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе не хочется ни с кем говорить? 75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью? 76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске? 77. Умеешь ли ты развлекать гостей? 78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? 79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? 80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?

25 слайд

Описание слайда:

Ключ При совпадении ответа на вопрос с ключом, ответу присваивается один балл. 1. Демонстративность / демонстративный тип. «+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88. «-»: 51. Сумму ответов умножить на два. 2. Застревание / застревающий тип. «+»:2, 15, 24, 34, 37, 56, 68,78/81. «-»: 12, 46, 59.Сумму ответов умножить на два. 3. Педантичность / педантичный тип. «+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83. «-»: 76. Сумму ответов умножить на два. 4. Возбудимость/ возбудимый тип. «+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 86. Сумму ответов умножить на три. 5. Гипертимность / гипертимный тип. «+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77. Сумму ответов умножить на три. 6. Дистимность / дистимический тип. «+»:9, 21,43, 75, 87.Сумму ответов умножить на три. 7. Тревожность / тревожно-боязливый тип. «+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82. «-»: 5. Сумму ответов умножить на два. 8. Экзальтированность / аффективно-экзальтированный тип. «+»: 10, 32, 54, 76. Сумму ответов умножить на шесть. 9. Эмотивность / эмотивный тип. «+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.«-»: 25. Сумму ответов умножить на три. 10. Циклотимность / циклотимный тип. «+»: 6, 18, 28, 40. 50, 62, 72, 84. Сумму ответов умножить на три.

26 слайд

Описание слайда:

Акцентуированная черта Максимальная сумма баллов после умножения - 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации является величина, превосходящая 12 баллов. Другие же, на основании практического применения опросника, считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.

Характер

Слайдов: 17 Слов: 526 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характер. Продолжение. Цели урока. Вопросы для проверки знаний предыдущей темы урока. Что такое характер человека с точки зрения психологии? Каково соотношение между характером и темпераментом? Что влияет на формирование характера? Прочитайте высказывание психолога Л.С.Выготского. Есть наличная предпосылка, а ………. – конечный результат воспитательного процесса. Вставьте пропущенные слова «характер» и «темперамент». Практическое задание. Инициативность и решительность Раскованность и уверенность Сдержанность и самокритичность усидчивость. Теория К. Леонгарда. 1. Экстраверсия. 2. Спонтанность. - Характер.ppt

Характер человека

Слайдов: 16 Слов: 389 Звуков: 0 Эффектов: 53

Классный час. Характер и способности. В. Гюго. Какие же черты характера отражают психологические качества личности? 2. Волевые черты характера. Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? Влияет ли тип темперамента на формирование характера? Примеры характеров людей: Упражнение «МОЯ САМООЦЕНКА». Меняется ли характер в течение жизни? А темперамент? Какие обстоятельства влияют на изменение характера? Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали. И своего добился понемножку. Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец Навечно притворился благородным. Скрывая подлость день бы ото дня Такое же высказывал упорство. - Характер человека.ppt

Характер личности

Слайдов: 23 Слов: 1660 Звуков: 0 Эффектов: 0

Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Что такое характер? В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова. Большую роль играют родители в формировании характера. Формирование характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души». Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. - Характер личности.pptx

Характер в психологии

Слайдов: 21 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология). План лекции. Предмет и задачи дифференциальной психологи. Основные направления и методы исследований современной дифференциальной психологии. Темперамент Характер. Индивид. То есть указывает на объединение данного человека с человеческим видом. Индивидуальность. Личность. Психология индивидуальных различий. Истоки дифференциальной психологии. Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента. Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. *. Предмет: индивидуальные различия между людьми. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. - Характер в психологии.ppt

Формирование характера

Слайдов: 34 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 78

Формирование характера. Что такое характер. Происхождение слова «характер». Характер человека. Характер. Неповторимое сочетание. Поведение человека. Показатель характера. Человек отражается в своих поступках. Условия жизни. Каналы влияния общества на человека. Характер формируется в деятельности. Аккуратность. Волевые качества. Потребности. Классификация потребностей. Фундаментальные потребности. Пирамида фундаментальных потребностей А.Маслоу. Метапотребности. Интересы. Социализация. Законы социализации. Закон подражания. Закон противопоставления. Закон приспособления. Стадии жизненного цикла человека. - Формирование характера.ppt

Черты характера

Слайдов: 10 Слов: 234 Звуков: 0 Эффектов: 34

Хорошие и плохие черты характера. Разминка. Спасибо Добрый день Спасибо Здравствуйте Прости, пожалуйста До свидания. Анкета. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Какие черты характера тебе мешают, а какие бы ты хотел приобрести? Представь себе, что ты поймал золотую рыбку. Твои черты характера. 1. Завистливость 2. Хвастовство 3. Доброта и заботливость 4. Практичность 5. Жадность. Размышлялка. Размышлялки. Тест - рассуждение. Итог занятия. Что такое –хорошо? Что такое плохо? Всем большое спасибо! - Черты характера.ppt

Акцентуация характера

Слайдов: 11 Слов: 231 Звуков: 0 Эффектов: 0

Акцентуации характера. Характер проявляется в деятельности и общении. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Акцентуации указывает на слабые места характера и позволяют предвидеть факторы ведущие к дезадаптации. Обычно акцентуации развиваются в период становления характера. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться в определенной обстановке. Степени акцентуации характера: Явная акцентуация - крайний вариант нормы. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются и могут наступать временные отклонения в поведении. - Акцентуация характера.ppt

Альтруизм и эгоизм

Слайдов: 28 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 12

Притча. Альтруизм. Что такое альтруизм. Так что же такое альтруизм. Альтруист хочет, чтобы всем было хорошо. Почему люди совершают альтруистические поступки. Какие альтруистические поступки может совершить человек. Альтруизму противостоит эгоизм. «Всё для меня, всё ради меня» - вот принцип эгоиста. Какие типы эгоизма выделяются. Разумный эгоизм. Собака на сене лежит - сама не ест и другим не дает. - Альтруизм и эгоизм.ppt

Что такое альтруизм и эгоизм

Слайдов: 17 Слов: 474 Звуков: 0 Эффектов: 0

Альтруизм и эгоизм. Цель урока. Самостоятельная работа. Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм. Павел Андреевич Пономарёв. Маленький герой- спасатель Олег Витязев. Были ли в твоей жизни поступки, схожие с альтруизмом и эгоизмом. Памятка «жизненных правил». Делайте людям добро, а не зло. -


В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?


Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр) Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.


Формирование характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.


Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души» Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.


Лицо человека и его характер. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.


Характер человека по буквам в имени. Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.


Характер человека по предпочтению в еде. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.


Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное.


Домашние животные и характер Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы и легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы.


Характер женщины и ее туфли Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки.


Характер женщины и макияж Отсутствие макияжа (неудача на личном фронте) Минимальный макияж (скромны и интелегентны) Очень яркий макияж (решение изменить судьбу) Макияж, на который тратится не меньше часа (доводят все до совершенства) Всегда один макияж (боязнь перемен) Акцент на губы (разговорчивы) Акцент на глаза(умны, спокойны)


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.




































1 из 35

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Сколько людей – столько и характеров» Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.

№ слайда 3

Описание слайда:

В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др.Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?

№ слайда 4

Описание слайда:

Что такое характер? Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр) Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера.Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству.Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство.Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.

№ слайда 7

Описание слайда:

На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера. Формирование характера.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Как изменить свой характер Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность замкнутость,недоброжелательностьзаносчивость леньбоязнь трудностейбезынициативность

№ слайда 10

Описание слайда:

Цвет глаз и характер«Глаза – зеркало души» Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.

№ слайда 11

Описание слайда:

Знаки Зодиака, цвет глаз и характер Стрельцов отличают глаза с «искоркой», их взгляд лукав и насмешен Девы обладают кокетливым взглядом, а их глаза чисты и невинны Скорпионы наделены темными глазами, которые просто притягивают к себе Козероги – в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом Водолея можно определить по задумчивому взгляду или рассеянному взгляду умных глаз Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу

№ слайда 12

Описание слайда:

Знаки Зодиака, цвет глаз и характер Девы обладают кокетливым взглядом, а их глаза чисты и невинны Стрельцов отличают глаза с «искоркой», их взгляд лукав и насмешен Скорпионы наделены темными глазами, которые просто притягивают к себеКозероги – в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом Водолея можно определить по задумчивому взгляду или рассеянному взгляду умных глаз Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу

№ слайда 13

Описание слайда:

Раки – серьезные люди. В их взоре, как и в голове – множество планов Рыбы имеют в основном меланхоличный или таинственный взгляд Овны обладают пронзительным «огненным» взглядом Львы обладают магическим взглядом, который притягивает к себе вниманиеТельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором Близнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Характер человека по буквам в имени. наталья Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках.А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность.Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие.Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы.Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

Характер человека по предпочтению в еде. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.

№ слайда 19

Описание слайда:

Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

№ слайда 20

Описание слайда:

Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

№ слайда 21

Описание слайда:

Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу. Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 27

Описание слайда:

Домашние животные и характер Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны.Любители птиц – разговорчивы и легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы.Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе.Любители змей хорошо ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы.

№ слайда 28

Описание слайда:

Характер женщины и ее туфли Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье».

Описание слайда:

№ слайда 31

Описание слайда:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

№ слайда 32

Описание слайда:

№ слайда 33

Описание слайда:

Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек.Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого.Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.

№ слайда 34

Описание слайда:

Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.

№ слайда 35

Описание слайда:

упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.